Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Светлячок» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению

развития воспитанников

Официальный информационный сайт

__copy_copy.jpg
Рипанова Наталья Николаевна -воспитатель

Образование: Средне-специальное
г.Анжеро-Судженск
Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста
Специальность: 050704 Дошкольное образование
Дата выдачи: 15.06.2006г.
Общий стаж: 28 лет
Педагогический стаж: 15 лет
Категория- высшая с 24.04.2019г
                                                                                                                  






                                                                                 

                                                                        Спортивный праздник "Мы любим футбол".



IMG-20210317-WA0008 copy
Значение сюжетно–ролевых игр с экономическим содержанием для дошкольников в предшкольный период.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Существует целый ряд теорий, которые рассматривают игру с двух точек зрения:
- игра как деятельность, в которой ребенок развивается целостно, гармонично, всесторонне;
- игра как средство приобретения и проработка знаний.
В настоящее время общепризнано, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.
Для детей раннего возраста ведущей является предметная деятельность, для детей младшего и старшего возраста ведущей деятельностью становится игра.
Развивающий характер игры заключается в том, что она выдвигает
ряд требований к ребенку:
Первое требование- действие в воображаемом плане. Это момент отмечается всеми исследованиями игры, хотя и получает разные названия. Необходимость действовать в воображаемом плане ведет к развитию у детей символической функции мышления, формированию плана представлений, построению воображаемой ситуации
Второе требование - умение ребенка определенным образом ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений, так как игра направлена именно на их воспроизведение.
Основное содержание взаимоотношений, которое моделируется в игре, состоит в различных комбинациях соподчинения социальных ролей. Именно это содержание представляет собой в первую очередь предмет освоения для ребенка
Третье требование- формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми. Совместная игра невозможна без согласования действий. В процессе такого согласования у детей развиваются «качества общественности».
В этом и состоит основное специфическое развивающее значение сюжетно-ролевой игры. Также общепринято, что в игре формируются знания о явлениях жизни, о действиях взаимоотношениях взрослых и др.
Три основных метода руководства играми детей
- 1 метод - руководства сюжетными играми разработан Д.В. Меджерицкой. По ее мнению, основной путь воздействия педагога на детскую игру и воспитания детей в игре- влияние на ее содержание, т.е. на выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и на реализацию игровых образов. А для того чтобы показать детям новые приемы игры или обогатить содержание уже начавшейся игры, педагог должен войти в игру, взяв на себя одну из ролей, в качестве партнера.
- 2 метод- метод формирования игры как деятельности- принадлежит Н. Я. Михайленко и Н. Г. Коротковой. Он основан на реализации трех основных принципов.
- Первый принцип организации сюжетной игры в детском саду: для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с ними. Важным моментом, определяющим «втягивание» детей в игру, является сам характер поведения взрослого. Это должна быть позиция « играющего партнера», с которым ребенок чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода из нее.
Второй принцип: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства , но на каждом возрастном этапе развертывать игру особым образом, так чтобы детьми сразу « открывался» и усваивался новый , более сложный способ ее построения
Третий принцип: начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать детей как на осуществления игрового действия , так и на пояснение его смысла партнерам- взрослому или сверстнику.
Эти принципы организации сюжетной игры направлены на формирование у детей игровых способностей, умений которые позволят им развертывать самостоятельную игру ( индивидуальную и совместную) в соответствии с их собственными желаниями и интересами.
- 3 метод организации самостоятельной сюжетной игры получил название МЕТОДА КОМПЛЕКСНОГО РУКОВОДСТВА ИГРОЙ. Он был предложен Е.В Зворыгиной и С. Л. Новоселовой.
Этот метод часто применяется в дошкольных учреждениях при наличии и взаимосвязи следующих педагогических условий: активная деятельность детей, направленная на ознакомление с окружающим; обучающие игры; своевременное изменение предметно - игровой среды; активизирующее общение педагога с детьми в процессе самой игры.
1.Планомерное обогащение опыта детей. В быту, на занятиях, на прогулке, во время чтения книг, просмотр передач ребенок усваивает назначение предметов, смысл
действий людей, сущность их взаимоотношений , у него формируются первые эмоционально-нравственные оценки.
Все это может служить источником возникновения замысла игры , постоянного обогащения ее содержания.
2.Для перевода реального опыта в игровой , условный план, для усвоения детьми способов воспроизведения действительности в игре используются обучающие игры (дидактические, театральные и др.) Они должны содержать элементы новизны, вводить детей в условную ситуацию, эмоционально приобщать к процессу приобретения знаний.
3. Своевременное изменение игровой среды, подбор игрушек и игрового материала, способствующих закреплению в памяти ребенка недавних впечатлений, полученных при знакомстве с окружающим, а также в обучающих играх, нацеливают дошкольников на самостоятельное, творческое решение игровых задач, побуждают к разным способам воспроизведения действительности в игре. Предметно-¬игровую среду нужно изменять с учетом практического и игрового опыта детей. Важно не только расширять тематику игрушек, но и подбирать их по принципу разной степени обобщенности образа.
4.Для закрепления в самостоятельной инициативной игре приобретенного детьми опыта деятельности необходимо их общение со взрослым во время игрового процесса
Общение должно быть направлено на формирование прогрессивных ( для каждого возрастного периода) способов решения игровых задач. Для этого педагог организует деятельность дошкольников с усложняющихся проблемных игровых ситуациях с учетом их конкретного практического опыта, а также игровой среды.
Все компоненты комплексного руководства формированием игры взаимосвязаны и одинаково важны при работе с детьми разного возраста.

ЗАДАЧИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЬНИКОВ:
-Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей от 5 до 7 лет.
-Научить понимать и ценить окружающий предметный мир( как результат труда людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.
-Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: труд - продукт- деньги» и « стоимость продукта в зависимости от качества», признать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, расчетливость, экономность, трудолюбие - и вместе с тем щедрость, честность , отзывчивость, доброта ( приводить примеры меценатства , материальной взаимопомощи, поддержки).
-Развивать эмоциональную сферу детей , умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознавать чувства других людей.
-Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета , культурного поведения в быту ( вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
Игровые уголки - мебель, оборудование к ролевым играм, учебная зона уголок двигательной активности -созданы с учетом принципов концепции Петровского: динамичность , доступность , трансформирование, многофункциональность.
Наглядно- иллюстративный материал: карта -схема прихода воды в дом две ширмы типа «живых картинок» - «Путешествие Капа и Капельки» и «Волшебный огонек» , лабиринты «Найди не выключенный прибор»
,«Экономь электроэнергию- включай электросчетчик», карта-схема «Путешествие в город» , альбом «Путешествие по России», перспективная карта покупок.
ИГРОТЕКА- « Дороже -дешевле» , « Супермаркет», «Булочная» , « Кем быть» , «Узнай какая профессия?», «Оптовичок» , «Семейный бюджет» , «Маленькие покупки»
Произведения художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе» , « Муха-цокотуха», Галлиев Ш. «Три копейки на покупку» « Волшебное кольцо» сказки в стихах, русские народные сказки «Три медведя», « Лиса ,заяц и петух», «Хаврошечка» , произведения С.Я. Маршака и С. Михалкова;, Г.-Х. Андерсона « Дюймовочка»; Ш.Перро «Красная шапочка» « Кот в сапогах»; английская сказка « Три поросенка»; фольклор о труде, профессиях.

* ИГРЫ *
ИГРА « Угадай , какая это профессия»
Цель: уточнить знания детей о профессиях.
Материал: карточки- картинки с изображением людей разных профессий.
Вариант 1.
Воспитатель описывает профессии рекламного агента, рекламодателя, художника -оформителя и др., но не называет их .Дети отгадывают.
Вопросы:
Кто заказывает рекламу, оценивает ее выполнение, расплачивается с агентством по рекламе? (Рекламодатель).
Кто собирает информацию , предлагает рекламировать продукцию? ( Рекламный агент).
Кто оформляет рекламу, учитывая пожелания заказчика? (Художник)
Если дети не знают точного названия профессии то помогает воспитатель. Рассказывает, чем занимается человек названной профессии.
Вариант 2.
Игра с карточками, на которых изображены: банк, детский сад , школа, рекламное агентство, больница, магазин и т.д. Вопрос к детям : чем занимаются люди , работающие в ... ( указывается место)

ПУТЕШЕСТВИЕ КАПА И КАПЕЛЬКИ
(Игровое занятие)
Цели: познакомить детей со способами попадания воды в дома; познакомить с ее полезными и вредными свойствами. Учить экономному использованию воды в реальных жизненных (бытовых) условиях. Приобщать детей к чистоте, красоте;
Воспитывать потребность участвовать в поддержании порядка. Материал: ширма, план-схема путешествия Капа и Капельки .
Рассказ по «живой картинке».
Воспитатель. Сегодня я расскажу вам занимательную историю , которая произошла с девочкой Настей.
Рассказ воспитателя с опорой на « живую картинку», то есть рисунок с отдельными съемными элементами.
Воспитатель. Здесь живет бабушка , а это ее внучка Настенька. Бабушка пошла в магазин, а внучка решила помочь своей любимой бабуле: наполнить ванну водой, перемыть всю посуду, вскипятить чайник и напечь вкусных пирожков к чаю.
Занялась девочка тестом , а про воду и забыла. Переполнилась ванна водой, и потекла она через края на пол. Зря выкипает вода и из чайника. Просто так, без всякой пользы, течет вода из крана в мойку...
Вернулась бабушка домой и ахнула от ужаса: какой везде беспорядок! Сколько воды без толку утекло! Чистой, полезной, нужной воды!
Конечно, порядок они навели. А когда сели пить чай с пирожками , бабушка рассказала Настеньке такую сказку:
... В одном лесу жили-были Кап и Капелька. Кап был большой и толстый , Капелька -маленькая и смешная. После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с цветов на травку. Их фигурки были прозрачные и блестящие. В солнечный денек лесные зверушки: зайчики, лисички, Белочки - смотрелись в них, как в зеркало.
Кап и Капелька очень любили рисовать и путешествовать. Они всех рисовали похожими на себя. Им так хотелось , чтобы зверушки были такими же ,как они.
А потом Кап и Капелька решили отправиться в путешествие к людям.
Для этого они нарисовали себе вот такую карту.(Показ). Давайте проследим весь их путь по этой карте.
Беседа с опорой на картинку « Как вода попадает в наш дом».
Воспитатель. Вот по такому тяжелому и трудному пути шли друзья к людям. И еще труднее им было вернуться назад, к себе домой. Чтобы капелькам не было страшно, люди им помогали. Затрачено было на эту помощь очень много тяжелого труда людей разных профессий , а также большие денежные средства. Построено много различных коммуникаций. Ведь вода приносит людям и всему живому пользу, без нее нет жизни!
Но вода может нанести и вред.
-Как вы думаете , ребята , какой?
( Ответы детей: затопить, протечь к соседям, испортить потолки , стены, полы. От этого возникнут сырость, холод , болезни).
Воспитатель. Правильно! Поэтому нужно бережно относится к использованию чистой воды, экономить ее. А для этого надо вовремя закрывать кран на кухне и в ванной , следить за чайником , чтобы вода не выкипала зря. Если мы экономно расходуем воду, значит экономим свои деньги, денежные средства и природные ресурсы, а это богатство всей нашей страны.
- Итак, ребята, давайте подведем итог. Посмотрите на ширму: как можно было бы использовать эту воду, которая вытекла из ванны?
- А что можно сделать с той водой которая выкипела из чайника?
-Как много вытекло воды из крана?
- А какой вред принесла вода , вытекшая из ванны?
- Почему это вред?
-Да ребята еще пострадает и семейный бюджет.
Какой вывод мы можем сделать?
ВЫВОД: воду необходимо экономить и бережно использовать.

ГНОМ ЭКОНОМ ЭКОНОМИТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ
(Игровое занятие)
Цель: выявить знания детей об электроприборах; дать понятие об экономии.
Воспитатель показывает детям ширму.
Воспитатель:
У нас в переулке есть дом с чудесами ,
Сходите, взгляните - увидите сами!
Под белою шторкой на первом окошке Лежат и на солнышке греются кошки.
В этом доме живет Гном Эконом. Он пригласил нас к себе в гости. Здравствуй, Гном Эконом!
Г.Э. Здравствуйте ,ребята, я очень рад вас видеть. Меня интересует такой вопрос : почему говорят, что электричество все может ,в каждом деле оно поможет? ( Ответы детей).
В. А какие электроприборы вы знаете? Ребята , давайте посмотрим , какие электроприборы есть у Гнома Эконома. ( Ответы детей ).
Г.Э. Я приготовил для вас загадки:
Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег да лед ,
Там зима весь год живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.(Холодильник)
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту И гудит ,как лайнер «Ту»!
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос )
Показ этих приборов на ширме.
В. Мы тоже приготовили игру - «Какой прибор остался включенным?»
На панно выставляется картинка с изображением различных бытовых приборов. Какой-то из них включен в сеть, но проводов много и непонятно ,что именно не выключено.Дети предлагают Г.Э. по лабиринту проводов узнать ,какой прибор остался включенным, и выключить его.
Г.Э. У меня для вас есть еще загадки:
Мигнет, моргнет,
В пузырек нырнет,
В пузырек под потолок-
Ночью в комнате денек! (Лампочка)
Я не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые-
С морщинами, со складками,
Уходят очень милые-
Веселые и гладкие
Значит я надежный друг.....
(электрический утюг)

Итог занятия.
Вопросы к детям. Что нового узнали сегодня? Почему очень важно экономить электроэнергию? Какие правила безопасности нужно запомнить и соблюдать, когда пользуешься электроприборами?

ЭКСКУРСИЯ В МАГАЗИН « МАЛЕНЬКИЕ ПОКУПКИ»
ЦЕЛИ: совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам. Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение к окружающим. Закрепить счет монет достоинством от 10 копеек до 1 рубля.
Словарная работа: продавец, покупатель, кассир, менеджер, охранник, витрина, директор, оформитель.
Предварительная работа: работа по схемам, работа с монетами, беседы о профессиях- продавец,,кассир, охранник, уборщик.
ХОД ЭКСКУРСИИ
МЕНЕДЖЕР. Здравствуйте, ребята. Я очень рад встретить вас у входа в наш магазин. Скажите , где обычно располагаются магазины,
ДЕТИ. На первых этажах домов. В отдельных зданиях.
МЕНЕДЖЕР. Как узнать какой это магазин.
ДЕТИ. По витринам, по надписи.
М. Очень давно, когда витрин не было, над входом в магазин вешали знаки, чтобы люди издалека видели, что это за магазин. Вот такие:
Рисунки, с изображением калача, башмака, книги, свеклы, бутылки « молоко»
Как вы думаете, над какими магазинами можно вывесить эти знаки. И как они называются
Д. Хлебный, обувной, книжный, овощной, молочный.
М.А теперь пройдите в наш магазин. Вы покупаете в магазине продукты, кто вам их продает.
Д. Продает продавец.
М. Почему его так назвали.
(
Д. От слова продавать, продать.
М. А как называют людей , которые покупают товар.
Д. Покупатели.
М. Почему.
Д. От слова покупать.
М. Но в магазине работают не только продавцы. Кто еще работает в магазине.
Д. Грузчики, уборщики, кассир, охранник.
М. А моя профессия называется менеджер. Я изучаю, какой товар больше нравится покупателям, почему. Договариваюсь о покупке этих товаров у производителей, подписываю договоры. Слежу за тем, чтобы товар привезли вовремя. Итак, в магазин я завез фрукты и овощи. Как одним словом все их можно назвать.
Д. Плоды.
М. Помогите мне, пожалуйста, красиво оформить витрины этим товаром. По каким признакам
можно их объединить.

Д. По цвету, по форме, по произрастанию.
М Пожалуйста, приступайте к работе
Зарисовки детей.
М Очень красиво оформили витрины! Молодцы! Теперь будет приятно приобрести продукты питания с такой витрины
ВХОДИТ ДИРЕКТОР
Директор Здравствуйте, ребята! Я очень рад нашей встрече! Меня зовут Петр Иванович , я директор магазина Вам нравится в моем магазине?
Я всегда стараюсь приобрести красивые прилавки , мощные холодильники для овощей, фруктов, слежу за порядком и работой моих подчиненных. Вы хотите мне помочь?
Д. Да, а как?
ДИРЕКТОР. Для продуктов, которые вы разложили по витринам, составьте в виде схемы товарные знаки. Вот как это сделать.
Все продукты разные по вкусу. Например, конфета по вкусу какая?

Д. Сладкая, приторно- сладкая.
М. Значит, сладкий вкус можно обозначить вот так (показ) :
КОНФЕТА.
- А лимон какого вкуса?
Директор. Э тот вкус можно обозначить изображением лимона. Но зеленое яблоко, и сладкая красная клубника, и другие плоды могут быть большими и маленькими. Значит, надо рассказать об их размере. Как это сделать?
Д. Использовать знаки:
Большой размер Маленький размер
Директор. Хорошо. Какому плоду соответствует этот товарный знак? ТАБЛИЦА.
Д. Это маленькая красненькая кислая смородина.
Директор. Правильно. Составьте товарные знаки для основного товара: сладкий большой зеленый арбуз; сладко-кислые большие красные яблоки; кисло-соленый зеленый маленький огурчик; большой банан; морковь.
Работа детей с символами.
Дети отдают директору товарные знаки с описанием товара.
Директор. Спасибо, ребята, я благодарен вам. А теперь я хочу познакомить вас с нашим кассиром Ольгой Александровной.
Кассир. Добрый день, ребята! Вы выбрали продукты, которые хотите купить?
Д. Да-
Кассир. Вы знаете , что прежде чем идти в магазин, дома надо вместе со взрослыми определить , какие продукты необходимо купить в первую очередь. И какую сумму денег для этого взять. Сейчас поиграем в игру «Продавец –покупатель»

..........игра «Продавец-покупатель»

СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«ПЕКАРНЯ»
Понятия: вода, витрина .продажа, продукты, весы, халат, молоко, сода, дрожжи, колпак, время, часы, печь, взбивалка, булочник, кондитер, миксер, прилавок, скалка, разделочная доска, фигурки для теста, сахар, магазин, реклама, соль, гири, разделочный стол.
Цель: развивать умение общаться; развивать умение договариваться, учить обдумывать решения , принимать их; учить действовать сообща; воспитывать чувство заботы, понимание значимости труда.
Условия:
Оборудование ( фартуки, чепцы, кулинарная бутафория, муляжи). Наглядность - рецепты, рисунки, призовые карточки.
Художественное слово: чтение заучивание фольклора.
План пекарни.
Заказы.
Гири.
Распределение ролей:
Строители.
Организатор- менеджер-кассир.
Рекламодатель-художник.
Пекарь.
Кулинар.
Снабженец-водитель.
Связь с другими разделами работы.
ИЗО и конструирование:
Коробки.
Упаковки.
Рецепты.
Реклама
Моделирование машины « Пекарь».
« Приглашение» на выставку.
Изготовление монет, денег, ценников.
Музыкально-дидактическая деятельность:
Музыкальные произведения о выпечке: « Я пеку, пеку...» и т.д.
Этюды на пластику движений: « Пирог подходит» День рождения» и т.д. Математика:
- Количество выпечки.
- Определение времени работы.
- Расстояние - ориентир в пространстве.
- Номер телефона рекламного агентства.
- Расчет рецептов.
- Расчет расходов и доходов.
Диапазон игровых действий:
Делать пирожные.
Украшать торты.
Печь
хлеб и другие булочные изделия.
Рисовать рекламу, оформлять витрину.
Развозить изделия в « Магазин», « Детский сад» и другие места (доставка).
Придумать весы, взвешивать, измерять.
Строить магазин, пекарню.

САЛОН КРАСОТЫ
Понятия: «Добро пожаловать!», кабинет массажиста, обслуживание, маникюрный зал, ширма, кушетка, подиум, модели одежды, прекрасный интерьер, фотовыставка причесок, шаблоны, выкройка, детали, менеджер, манекенщица, оборудование, рекламные слайды, дискотека, гости, выполнение заказа.
Задачи: закрепить знания детей об орудиях труда и трудовых действиях медсестры-массажиста, парикмахера, швеи, модельера, продавца косметических товаров; учить планировать свою деятельность, действовать сообща, уметь договариваться, поддерживать диалог, развивать умение планировать свою работу, творчество, выявить зависимость объемов продажи товара от результатов творческой деятельности модельера; воспитывать навыки здорового образа жизни, желание делать приятное другому, радоваться его успехам.
Условия:
Приглашение родителя- косметолога, медсестры-массажиста, парикмахера.
2.Чтение и выставка книг « Принцесса», « Приглашение на день рождения».
3.Оборудование комнаты.
4. Моделирование «Салона красоты»
Связь с другими разделами работы.
Музыка: произведение о здоровье.
ИЗО и конструирование: создание салона, раскрой по чертежу.
Ручной труд: работа с тканью, изготовление монет.
ИЗО: реклама, приглашение.
Математика: количество заказов , определение цены, продажа товара. Распределение ролей:
Менеджер (организатор).
Модельер.
Швея.
Парикмахер.
Продавец.
Кассир.
Медсестра.
Рекламное агентство
Понятия: рекламный товар, рекламодатель , художник- оформитель, мини-реклама, веселый , улыбающийся, красивый., привлекательный, краткая, понятная, рекламная книга, альбом, « слайды», взять деньги в долг, заказать рекламу, самое лучшее в товаре.
Задание: придумать вместе с родителями рекламу своей любимой игрушки (книги, конфет и т.п.). Открытие рекламного агентства, демонстрация реклам.
Задачи: дать детям возможность практически осуществить процесс создания рекламы как необходимого условия реализации продуктов труда; дать возможность реализовать знания о работе художника- оформителя; развивать речевое творчество в процессе изготовления рекламной продукции; воспитывать желание работать красиво, быстро, как мастер- художник.
Распределение ролей:
- Продавец.
- Водитель.
- Рекламодатель.
- Художник- оформитель.
- Техник.
Условия:
Приглашение родителей, художника- оформителя.
Выставка книг, рекламных проектов.
Выбор места и оборудования для агентства.
Связь с другими разделами работы.
ИЗО и конструирование:
- Аппликация готовых форм.
- Рисование товара.
- Схема изготовления.
- Ценники.
Музыкально-дидактическая деятельность:
Музыкальные произведения о малине, меде, орехах и т.п. Фономузыка.
Музыкальные заставки Строительная деятельность Транспорт.
Помещение агентства.
Выставочный подиум.
Математика Количество товара.
Определение времени работы.
Номер телефона.
Количество заказов.
Количество работников.



Занятие по речевому развитию
Образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Путешествие в город « Звукиленд»
Возрастная группа: Старшая группа.
Цель занятия: Доведение до понимания детей о родной речи через беседу и дидактические игры.
Задачи занятия:
Обучающие задачи: Продолжать развивать речь как средство общения. Учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки ш-ж.
Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи.
Формировать умение составлять небольшой рассказ на тему предложенную воспитателем
Развивающие задачи: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Продолжать развивать фонематический слух и активизировать словарный запас детей.
Развивать умение подбирать слова с противоположным значением. Помогать правильно употреблять существительные множественного числа.
Воспитательные задачи: Воспитывать чуткость к родной речи.
Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Дополнительные задачи: развивать умения детей внимательно слушать и выполнять игровые действия.
Словарная работа: камыш, фуражка.
Планируемый результат занятия: Дети понимают что речь- это средство общения.
Материалы и оборудование: предметные картинки, картинка «Осенью», физминутка «Как живёшь? », кубик с точками, письмо, осенние листочки с цифрами, дидактические игры «Давай познакомимся», «Один-много», «Скажи наоборот», «Найди звук», «Назови одним словом».
Ход занятия:
Дети входят в зал. Здороваются. Встают в круг
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: ребята предлагаю поиграть в игру «Давайте, познакомимся». Поиграем?
Дети: Поиграем.
Воспитатель: Каждый из вас, по очереди прохлопывает своё имя и говорит сколько слогов в его имени.
(Дети играют, в дверь стучат, подают письмо )
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо, прочитаем?
Дети: Да.
Воспитатель: (Читает письмо)
«Здравствуйте ребята, пишет вам волшебница-хранительница алфавита и звуков из города Звукиленд», у нас в городе случилась беда, налетел сильный осенний ветер и унёс 2 звука «Ш » и «Ж», для того чтобы вернуть эти звуки нужно выполнить несколько заданий. Прошу вас о помощи. Прилетайте быстрее. К сожалению, вас встретить не смогу, нахожусь в поиске пропавших звуков, без них невозможно сложить многие слова. Ваша волшебница.»
Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь волшебнице- хранительнице алфавита и звуков.
Дети: Да.
Воспитатель: Да, если мы все дружно будем выполнять задания, то мы с вами найдём пропавшие звуки.
Дети, скажите, а что такое алфавит?
Дети отвечают: таблица, в которую вписаны буквы.
Воспитатель: Но мы сегодня ребята, будем говорить больше о звуках. Звук это-
Звуки бывают разные, они делятся на две группы, какие?
Дети: На гласные и согласные.
Воспитатель: Гласные -это какие звуки?
Дети: А, О, У, Е, И, Ё, Ы, Э, Ю, Я. Они поются, растягиваются. И в алфавите обозначаются красным цветом.
Воспитатель: Их легко произносить, во рту нет, не каких препятствий. И другая группа звуков называется согласные, во рту появляются препятствия, этих звуков больше. Например, звуки «Л», «М», «Т», «З». Их в алфавите обозначают, синим цветом. Из букв и звуков складываются слоги, затем слова и предложения.
Ребята, но нам нужно поторопиться, в письме говориться, что мы должны прилететь на помощь. На чём мы можем полететь.
Дети: На самолёте, вертолёте, ковре-самолёте, на шаре.
Воспитатель: Предлагаю вам, отправиться на воздушном шаре, согласны?
Дети: Да.
Воспитатель выносит шар, все держатся за верёвочку, мы немного с вами пофантазируем. Приготовиться к полёту. Закрываем глаза (под музыку 1 минута). Вот мы и прилетели в город «Звукиленд» Не трогайте пока ничего руками. Будем смотреть только глазами. По всему видно, что здесь был ураган, сорвал все листья с деревьев. Листья лежат, но они, не простые, а с заданиями. Давайте их рассмотрим, внимательно. Ребята как вы думаете, когда ветер срывает листья с деревьев?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А сейчас разложите все листочки под деревом. Мы с вами будем выбирать задания с помощью волшебного кубика. Ребята, подойдите ко мне. Первым будет играть тот, кто отгадает загадку. (Дети начинают игру)
1 Задание- Дидактическая игра «Один- много»
Одна дождинка - много дождинок;
Одна туча - много туч;
Одна лужа - много луж;
Один лист - много листьев;
Одна сосулька - много сосулек;
Одна снежинка - много снежинок;
2 Задание – Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Маленький - большой;
Холодный – горячий;
Зима – Лето;
Молодой - старый;
Короткий - длинный;
Умный - глупый;
Красивый – страшный;
Низкий - высокий;
Соль - сахар;
Узкий – широкий;
3 Задание Дидактическая игра «Назови, одним словом»
а) Огурец, помидор, капуста, морковь, свёкла (овощи)
б) Яблоко, груша, слива, персик, виноград (Фрукты)
в) Берёза, тополь, дуб, клён, рябина (Деревья
г) Стул, стол, шкаф, диван, комод (мебель)
д) тарелка, кружка, стакан, чашка, блюдце (посуда)
е) Кофта, платье, брюки, юбка, рубашка (одежда)
ё) Кеды, тапки, туфли, сандалии, кроссовки (обувь)
Физминутка
Как живёшь? Вот так (дети показывают большой палец)
Как идёшь? Вот так ( шагают на месте)
А бежишь? Вот так (Бег на месте)
Ночью спишь? Вот так (руки под щёку)
Как берёшь? Вот так (показывают руками как берут)
А даёшь? Вот так (протягивают руки)
Как молчишь? Вот так (указательный палец к губам)
А грозишь? Вот так (грозят указательным пальцем.)
4 Задание «Составь рассказ по картинке» (Осенняя картинка)
Дети составляют все вместе короткий рассказ по картинке, если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами.
5 Задание «Построить схему слова «мама» из гласных и согласных звуков.
6. Задание «Найди звуки «Ш» и «Ж» в словах»
Звук, может стоять в начале, в середине или в конце. (Шар, кошка, камыш ) (Фуражка, жираф, гараж)
Словарная работа: камыш, фуражка.
Воспитатель:
«Ш» - всегда шипящий звук
Шар воздушный сдулся вдруг
Ш – Ш – Ш – Ш – Ш – Ш.План-конспект ООД с детьми старшей группы «Книга знаний»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о свойствах минералов и бумаги через экспериментально-исследовательскую деятельность.
Задачи:
«Познавательное развитие» Развивать умение анализировать, проводить испытание-опыт, обобщать и сравнивать результат, делать вывод. Закреплять и углублять знания о свойствах бумаги; об истории создания книги, о видах книг, расширять представления о родном крае;
«Речевое развитие» Упражнять в умении строить сложноподчинённые предложения, используя союзы (чтобы, потому что), совершенствовать умение делать выводы, излагать мысли понятно для окружающих;
«Социально-коммуникативное» Формировать навыки совместной деятельности со сверстниками (выбирать предмет для испытания опыта, договариваться).

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Методы и приёмы:
Практический -игра «Покажи и расскажи», выполнение испытания-опыта с бумагой, работа со схемой.
Наглядный - рассматривание иллюстраций и картинок, демонстрация слайдов.
Словесный –проговаривание пословиц о книгах, ситуативный разговор.
Материал и оборудование: картонный ключ в виде цифры 3, карта Кемеровской области, картинки с изображением животных и птиц нашего края и жарких стран, подносы, береста, камень, глина, ноутбук, конверты с образцами бумаги, карандаши, ножницы, маркеры, салфетки, аудиозапись.
Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации
1.Игровая Игровая ситуация «Кто живёт в
в лесу Кемеровской области».
Игра «Расскажи и покажи»
2. Коммуникативная Проговаривание
пословиц, беседа и вопросы.
3.Познавательно-исследо-
вательская Решение проблемной ситуации,
опыт.
Логика образовательной деятельности:
1.Организационный момент и беседа.
Воспитатель: Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым и доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.
Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Прежде чем начать наше занятие, зарядим позитивной энергией нас, группу, наших гостей и окружающий мир вокруг. Сейчас все встанем в круг. (дети строят круг). У меня волшебный клубочек, мы будем его передавать друг другу с добрыми пожеланиями.
Дети желают добра, здоровья, радости, успеха, душевного тепла.

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать какой.
Дети: Да, конечно!
Воспитатель: Подойдём к столу. Я принесла вам волшебную занимательную книгу, но она закрыта и открывается ключом. Выбирайте нужный ключ из трёх ключей.
Дети: Ключ с цифрой 3
Воспитатель: Да, ребята правильно, ключ с цифрой 3, а цифра 3 говорит, что нужно назвать 3 пословицы о книгах, дети вы знаете пословицы о книгах, назовите их по очереди.
Дети называют пословицы:
Будешь книжки читать- будешь всё знать.
Хорошая книга, лучший друг.
Книга-ключ к знаниям.
2.Выполнение заданий и упражнений.
Воспитатель: Книга открывается под музыку. Приглашаю вас прогуляться по страницам этой книги! Ребята, кто изображён на портрете, вы узнали.
Дети: Корней Чуковский
Воспитатель: Правильно, Корней Иванович Чуковский. Давайте-ка вспомним, какие сказки он написал.
Дети: «Тараканище», «Муха-Цокатуха», «Федорино горе». «Айболит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Переходим на следующую страницу.
-На этой странице родимый наш край.
Здесь всё сердцу мило открой и узнай!
Что вы видите на этой странице?
Наша кемеровская область. Нужно выбрать животных и птиц, обитающих в лесах нашей кемеровской области. Почему вы не поместили на карту пингвина, слона, жирафа?
Дети: Эти животные живут в Африке.
Воспитатель:
-Книга нам про всё расскажет,
-Книга нам про всё покажет.
-Если книгу прочитаешь,
-Много нового узнаешь.
Здесь какая-то схема. А на столах: подносы с берестой, камнями, глиной.
Предлагаю подойти к столу и взять по одному предмету и вдвоём обследовать его.
А сейчас мы сыграем в игру с этими предметами «Покажи и расскажи».
Дети рассказывают о камне, глине и бересте, используя схему:
Дети: Камень. Тяжёлый. Лежит. Можно перетаскивать.
Глина. Мягкая. Лежит в земле. Можно лепить.
Береста. Белая. Расслаивается. Можно плести.
Воспитатель: Кто из вас догадался, что объединяет эти предметы? В давние времена на них писали книги. Прежде чем перейти на следующую страницу, книга предлагает отправиться за знаниями.
Сейчас мы с вами посмотрим, как выглядели книги несколько тысячелетий
назад (презентация «Создание книг»-картинка-книга на камне). В Древнем Египте, когда люди ещё не знали бумаги, они высекали слова-знаки иероглифы на каменных плитах.
Это глиняная книга. Древние народы делали книги из глины. Они выдавливали знаки острой палочкой на плитках из мягкой глины. Потом глиняные таблички сушили или обжигали. Из них и составляли книги.
А на чём ещё писали в старину?
Дети: На бересте. Это были берестяные грамоты.
(Воспитатель показывает, какие существуют современные книги).
После просмотра дети перечисляют: Старинная книга, электронная, справочник, энциклопедия, книжки-малышки, рукописные книги, учебники, музыкальные книги.
Предлагаю вам дети немного отдохнуть. Согласны?
Дети: Да.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики
Хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики
Прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топают
Топ, топ, топ.
Весело хохочут
Ха-ха-ха.
Глазками моргают,
После отдыхают.
(приседают)
Воспитатель: Все мы знаем, что книги пишут на бумаге, а бумага бывает разной. И я затрудняюсь в выборе бумаги. Может быть, годится любая бумага? Чтобы не было споров, проведём испытание. На её страницах должны быть и текст, и рисунок.
Проверим, можно ли на наших образцах рисовать и писать. Действуйте!
Испытание-опыт: ( Достают из конверта образцы бумаги: картон, бумажная салфетка и бумага). Рассматривают внимательно, подходят ли она для книги.
Дети: Удобно рисовать и писать на картоне и бумаге, а на бумажной салфетке неудобно, она рвётся.
Воспитатель: Итак, уважаемые исследователи, подведём итог.
Какая бумага выдержала испытание? Какую бумагу лучше использовать для книги и почему?
Дети: Для книги лучше использовать бумагу, потому что на ней хорошо рисовать и писать, она легко сгибается, её удобно резать, она прочная.
Воспитатель: Ребята, каждый день в библиотеке вы смотрите книги и они у вас в хорошем состоянии. Почему?
Дети: Мы аккуратно перелистываем страницы, моем руки, перед тем как взять книгу. Поэтому книги у нас в хорошем состоянии.
Воспитатель:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Книжки могут рассказать
Обо всём на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
А «Книгу знаний» будем хранить в группе на полочке и иногда в неё заглядывать, чтобы не забыть, откуда появились книги.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы с вами сегодня занимались? О чём мы говорили на занятии? Что вам понравилось больше всего? ( Ответы детей)
«Ж» - конечно, звук жужжащий
Где- то там жужжит пила,
А вот летящая пчела
Ж – Ж –Ж – Ж – Ж – Ж.
Воспитатель: Вот ребята, нашлись наши звуки «Ш» и «Ж». Помогли мы волшебнице-хранительнице?
Дети: Да
Воспитатель: Пора нам возвращаться, домой. К полёту на шаре приготовились. Закрыли глаза. Открыли. Вот мы и дома (Усаживает детей)
Воспитатель: Скажите, ребята, какие вы знаете гласные звуки
Дети отвечают : а, о, у, е, ё, э, ю, я, ы, и
Воспитатель: А какие вы знаете согласные звуки?
Дети отвечают: б, в, г, д и другие звуки.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Попрощайтесь с нашими гостями. Спасибо за внимание.






man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".
obrvminpros1 copy34689svedores1gos