Красноперова Ирина Валентиновна (воспитатель)
высшая квалификационная категория
Дата рождения 24 ноября 1968 год
Образование, наименование образовательной организации, год окончания
Кемеровский индустриально-педагогический колледж по специальности "Профессиональное обучение" и квалификации "Мастер производственного обучения", 1995 год
ЧОУ ДПО "Академия бизнеса и управления системами" по программе "Педагогика и методика дошкольного образования" квалификация "Воспитатель детей дошкольного возраста", 2018 год
Место работы МБДОУ Детский сад №3 "Светлячок"
Общий стаж работы 33 года
Стаж педагогической работы 23 года
Стаж работы в должности (в данной организации) 19 лет
Развлечение для детей средней группы, в соответствии с ФГОС ДО "Провожаем Мишку в спячку".
Цели:
Формировать у детей заинтересованность к окружающему миру природы;
Приобщать детей к русской народной культуре и традициям с помощью русских народных игр;
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания о смене времен года, расширять представления о приходе зимы;
Закрепить названия зимних месяцев;
Закрепить знания о циклах жизни животных в зимнее время на примере Медведя;
Расширение кругозора средствами музыкальных и художественных произведений.
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и произведения художественного искусства (живопись);
Развивать внимание, мышление, воображение, память;
Развивать умение двигаться под музыку;
Развивать умение выразительно и эмоционально петь;
Развивать умение любоваться видами природы.
Воспитывающие:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;
Прививать навыки свободного общения, выражения мыслей и желание детей в общение друг с другом и взрослым, находить ответы на заданные вопросы;
Прививать желание участвовать в совместных русских народных играх, воспитывать любовь к русским народным традициям, играм и развлечениям.
Оборудование и используемые материалы:
ПК, колонки, фонограммы музыкальных произведений, видеопроектор.
Костюм «медведя»,
Ход развлечения:
В зале звучит музыка Г.В. Свиридова «Метель» и включены на проекторе слайды с изображением картин русских пейзажистов с видами зимы.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Вос-ль: Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Она вам нравится? (ответы детей). Обратите внимание, какие сказочные виды перед нами! Давайте присядем на ковер и полюбуемся красотой.
(Дети рассматривают изображения на слайдах).
- Скажите мне, какое время года здесь изображено? (ответы детей). Правильно, зима!
- А какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей). Правильно, три зимних месяца – это декабрь, январь и февраль.
- Зима ещё только делает свои первые шаги, но мы с вами, сегодня побываем в зимней сказке. Хотите туда попасть? (ответы детей).
- Но чтобы попасть в сказку должно случиться волшебство. Где же нам его взять? Как вы думаете, ребята? (ответы детей). А я вам сейчас подскажу. Нам нужно спеть волшебную песенку про сказки.
Хоровод «Сказок хоровод»
Сказка по лесу идет - идут по ходу движения вправо
Сказку за руку ведет, держась за руки
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Ух, за мной и за тобой, легкий бег на месте
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки – «грозилка»
Слаще ягоды любой!
Сказка по лесу идет, идут по ходу движения влево
Сказку за руку ведет, держась за руки
Из реки выходит сказка,
Из трамвая, из ворот.
В сказке солнышко горит, «солнышко»
Ей повсюду путь открыт. разводят руки от груди вперед в
стороны
Сказка умница и прелесть, «пружинка» в право – в лево
С нами рядышком живет.
(За ёлкой раздаётся храп).
Вос-ль: Ой, ребята, а кто это у нас там храпит? Давайте тихонечко подойдем и посмотрим. (Дети подходят к ёлке).
- Да это же, Мишка.
Спит и тихонечко храпит
Мишка, Мишка, хватит спать
Давай с ребятами играть.
(Мишка выходит из-за ёлки).
Мишка: Ох-ох, ух-ух, пух-пух. Здравствуйте, ребята!
Вос-ль: Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой! И споем ему нашу веселую «Трямди – песенку».
Покажем ему как здороваются в сказочной стране «Трям-трямдии»!Вставайте в круг и зовите Мишку к себе.
Валеологическая песня «Трямди-песенка».
Дети стоят парами лицом друг к другу.
Маленькие пальчики, трям, трям! (здороваются кончиками пальцев рук)
Барабанят пальчики: трям, трям, трям!
А теперь ладошки: трям, трям, трям!
Шлепают ладошки, трям, трям, трям!
Кулачками постучим: трям, трям, трям!
По трям-трямски говорим: трям, трям, трям!
Засопели носики: трям, трям, трям!
Носики, насосики, трям, трям, трям! (касаются носиками)
А теперь мы улыбнулись (пружинка и улыбка)
Прыгнули и повернулись (прыжок и покружились)
Мы в Трям-трямдии живем (хлопки)
Трямди песенки поем!
Трям, трям,трям
Вос-ль: Какие молодцы, ребята! Поздоровались с Мишкой!
- В начале занятия вы мне сказали какое время года наступило, назвали зимние месяца. А кто мне скажет, медведь, какое животное? (ответы детей).
- Правильно, Медведь – это дикое животное. Он живет в лесу. У него четыре лапы, ноги у медведя толстые, голова большая с небольшими ушами и глазами, покрыт шерстью, цвет шерсти – коричневый. Он хорошо плавает и лазит по деревьям.
- Что он ест? (ответы детей).
Медведи издревле жили на Руси в дремучих лесах, добывая себе на пропитание мёд диких пчёл, собирая грибы и ягоды, ловя рыбу, охотясь на мелких зверей (грызунов) и насекомых. Слово «медведь» означает ведающий мёд, т. е. знающий, где найти мёд.
- А где Мишка спит зимой? (В берлоге).
-А почему они спят зимой? (Зимой холодно, снег, нет еды).
Вос-ль: Молодцы, ребята! Как много вы знаете о медведе.
- Мишка, а ты ещё хочешь поиграть с детьми?
Мишка: Да, хочу напоследок с ребятами поиграть.
Вос-ль: А почему напоследок, ты что, уезжаешь?
Мишка: Нет, не уезжаю, но осень уступает место зиме, уже выпал снег, на улице холодает и мне пора в зимнюю спячку.
Вос-ль: Постой, Мишка, а как же ты будешь встречать Новый год? Ведь он уже очень скоро! И как ты получишь свои новогодние подарки? И совсем не повидаешься с дедушкой Морозом?
Мишка: А Дедушка Мороз обязательно оставит мой подарок возле берлоги, а когда я весной проснусь, то сразу же его посмотрю.
Вос-ль: Хорошо, Мишка, мы с ребятами обязательно передадим Дедушке Морозу от тебя привет!
Мишка: Ой, я уже что-то начинаю замерзать.
Вос-ль: Ребята, нужно выручать Мишку. А чтобы он не замерз, мы поиграем в игру. Ведь игра – лучший способ согреться.
- Скажите, какие зимние игры вы знаете? (ответы детей).
- Мишка, в какую игру хотел бы ты поиграть?
Мишка: Мне бы хотелось в снежки!
Вос-ль: Значит, поиграем в снежки! Ведь это самая любимая детская забава.
Мишка: И я с удовольствием поиграю!
Коммуникативная музыкальная игра «Снежочки».
Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело,
Любим мы морозный день,
Нам играть в снежки не лень.
Припев: Хлоп, хлоп, не зевай,
Ты от нас не убегай.
Хлоп, хлоп, не зевай,
А теперь в меня бросай.
Пусть зима морозит нас,
Мы погреемся сейчас:
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем!
Вос-ль: Мишка, тебе понравилась игра?
Мишка: Да, очень понравилась, но от холодных снежков, у меня лапы озябли, я замерзаю.
Вос-ль: А ну-ка, ребята, приглашайте Мишку в круг, он с нами потанцует и согреется.
Русская народная игра «Медведь»
Дети: - Покажи, медведюшка,
Как бабушки ходят, / 2 раза
Медведь: - Шаг вперед и два назад,
Ноги слушать не хотят.
Все: - Шаг вперед и два назад,
Ноги слушать не хотят.
Эх, ха! О ха-ха, походочка неплоха! (хлопки на каждый такт)
Дети: - Покажи, медведюшка,
Как дедушки ходят. / 2 раза
Медведь: - Они ходят – не спешат,
Все вприсядку норовят.
Все: - Они ходят – спешат,
Все вприсядку норовят.
Эх, ха! О ха-ха, походочка неплоха!
Дети: - Покажи, медведюшка,
Как девицы ходят / 2 раза
Медведь: - Они ходят : прыг да скок,
Под собой не чуя ног (подскоки на каждую ногу)
Все: - Они ходят – прыг да скок,
Под собой не чуя ног.
Эх, ха! О ха-ха, походочка неплоха!
Дети: - Покажи, медведюшка,
Как молодцы ходят, / 2 раза
Медведь: - Они ходят: по пятам,
Голова по сторонам (шаги с носочка, с поворотами головы
на каждый шаг)
Все: - Они ходят: по пятам,
Голова по сторонам.
Эх, а! О ха-ха, походочка неплоха!
Вос-ль: Ну, как, Мишка, согрелся?
Мишка: Да, очень тепло стало. Спасибо, ребята за заботу! (Зевает). Сразу в сон поклонило. (Зевает).
Вос-ль: Тогда отправляйся, Мишка, спать. Тебе уже пора ложиться в спячку.
- А мы, ребята, споем ему колыбельную, чтобы Мишка спал всю зиму!
Мишка: А что такое колыбельная?
Вос-ль: Ребята, скажите, что такое колыбельная песня и для чего её поют? А какая она по характеру, настроению? (ответы детей).
Мишка: Спасибо, ребята, с вами мне было весело. Встретимся весной. ДО свидания!
(Мишка уходит за ёлку).
Песня «Над лесною спаленкой»
Над лесною спаленкой
Огоньки последние.
Спят медведи маленькие,
Спят медведи средние.
Только самый крошечный
Жмурит глазки – бусинки.
Он, как ты, хорошенький
И, как ты, малюсенький.
Огоньки не светятся
Над лесною спаленкой.
Спит сынок медведицы.
Спи и ты, мой маленький.
(Мишка начинает храпеть за ёлкой)
Звучит музыка Г.В. Свиридова «Метель» дети идут по залу.
Вос-ль: Ребята, Мишка уснул. Он будет спать в своей теплой берлоге до самой весны. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки и тихо-тихо, покинем зимнюю сказку.
Хороводная «Мы сейчас пойдем направо» Движения по тексту.
Мы сперва пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
Быстро в центре соберемся, раз, два, три.
Так же быстро разойдемся, раз, два, три.
Мы тихонечко присядем, раз, два, три.
И легонечко привстанем, раз, два, три.
Попляшите наши ножки, раз, два, три.
И похлопайте в ладошки, раз, два, три.
(Дети остаются в кругу).
Вос-ль: Ну, вот мы и вернулись в наш музыкальный зал. Где мы с вами были? (в сказке). А кого мы там встретили? (Мишку). Какой Мишка? (веселый, добрый, любит играть). Что мы с вами делали в сказке? (играли, пели, помогли Мишке). Какая игра вам больше вс его запомнилась? Молодцы, ребята!
- Давайте, скажем гостям до свидания!
(Дети уходят в группу).
Открытое интегрированное занятие "Лесная школа" в подготовительной группе декабрь 2020 г.
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о цифрах, упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, находить соседей числа, закрепить состав числа 9, определять место того или иного числа в ряду (10) по его отношению к предыдущему и последующему числам; умение решать задачи на сообразительность. Определять количество слогов, проводить звуковой анализ.
Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Методические приёмы:
Словесные приёмы: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.
Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко», «Какая цифра убежала?», «Назови соседей», «Запиши номер квартиры», задачи на сообразительность, «Доскажи словечко», «Придумай слово», подвижная игра «Тихо-громко», физминутка.
Оборудование и технические средства:2 столика, 2 магнитные доски, шапочки – маски зверят, ёлка, игрушки: кукла, мячик, кубик, машина; «домик» на состав числа 9, для звукового анализа слов карточки со словами, карточки с цифрами 1-10, телевизор.
Раздаточный материал: грибочки с цифрами, смайлики.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
В-ль: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
(Дети здороваются).
В-ль: Скажите мне, вы хотите пойти в школу? (Ответы детей).
- Сегодня мы с вами пойдем в школу, но школа эта необычная. Хотите побывать в такой школе?
(Ответы детей).
Звучит запись «Голоса птиц».
«На лесной опушке
Большое оживление
Повесил кто-то на заре такое объявление:
«Эта школа для зверят
С утра открыты двери
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»
И ровно к 9 часам
Сбегается лесная детвора:
Лисичка, белочка, зайчонок,
Ёжик, волчонок, медвежонок,
Енотик и барсук»
(Воспитатель раздает детям шапочки – маски с изображением зверят).
«Учитель – Мудрая Сова – это я».
В-ль: Как вы думаете, в какую школу мы попали? Кто в ней учится?
(Ответы детей).
- Хоть школа и находиться в лесу, но здесь тоже есть уроки. Они, как и в обычной школе, проходят по расписанию. А какой будет первый урок, догадайтесь сами.
(Дети рассматривают расписание и угадывают какой начинается урок).
ЗВЕНИТ ЗВОНОК.
«Он звенит, звенит, звенит
Очень многим он велит:
То сядь, да учись,
То встань, разойдись»
- А что, это звенело?
(Ответы детей)
-Правильно, это школьный звонок. Он сообщает о начале и конце урока.
-Первый урок у нас МАТЕМАТИКА.
В-ль: Давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 10.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
-А теперь в обратном порядке от 10 до 1.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
-Молодцы! Но сейчас я усложню задание.
Игра: «Какая цифра убежала?»
Карточки с цифрами от 0 до 10.
Дети закрывают глаза, педагог переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, дети отмечают, что изменилось в ряду. Ребенок отгадавший, становится ведущим. Игра продолжается.
Игра: «Назови соседей»
Куб с цифрами на грани.
Дети становятся в круг.
С помощью считалки выбирается ведущий.
На березу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей,
Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит,
Если веришь – стой и жди,
А не веришь – выходи.
Ведущий бросает кому-либо из детей куб. Ребенок, поймавший его, называет цифру на грани куба и «соседей» этого числа. Если он дал правильный ответ, то становится ведущим.
Игра: «Запиши номер квартиры»
-Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, заполните недостающий номер квартиры на каждом этаже.
(Дети выполяняют задание).
В-ль: - А теперь, мое самое любимое задание. Задачи на сообразительность. Будьте очень внимательными!
- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? ( Утята. Цыплята плавать не умеют ).
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три банана. Сколько всего бананов? ( Нисколько. На дубе бананы не растут).
- У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша).
-Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
ЗВЕНИТ ЗВОНОК.
- У нас закончился урок математики, началась ПЕРЕМЕНА и мы с вами поиграем в игру.
Физминутка: «Лесные жители»
«Добрый лес, старый лес,
Полный сказочных чудес! Повороты вправо-влево.
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас! Ходьба
Ждут вас на лесной опушке Присесть
Птички, бабочки, зверушки Медленно подняться, повороты
вправо-влево.
Мышка, мышка,
Серое пальтишко Мягкий пружинистый шаг; спина
Мышка тихо идет, слегка прогнута вперед, «лапки»
В норку зернышко несет перед грудью.
А за мышкой шел медведь, Иммитировать ходьбу медведя.
Да как начал он реветь.
«У-у! У-у!»
Я вразвалочку иду!»
А веселые зайчата - Прыжки. «Ушки на макушке».
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок
Через поле за лесок.
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес! Помахивание рукой. Ходьба.
ЗВЕНИТ ЗВОНОК
В-ль: Кто мне скажет, какое у нас сейчас будет занятие?
Дети: ГРАМОТА.
- Кто мне скажет на какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные).
-Что можно сделать с гласным звуком? ( Спеть, протянуть и сказать громко).
- Сколько гласных звуков ? (6)
- Ребята, назовите гласные звуки А,О,У,Э,И,Ы.
Дети вместе, затем индивидуально пропевают гласные звуки.
Дидактическая игра: «Доскажи словечко»
Воспитатель читает стихи, где не договаривает слово, дети его отгадывают и выделяют первый звук в слове.
Михаил играл в футбол
И забил в ворота... (гол).
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из... (лейки).
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку... (мячик).
Где обедал воробей
В зоопарке у... (зверей).
Шла коза по мостику
И виляла... (хвостиком).
Дидактическая игра: «Придумай слово»
Дети встают в круг. Воспитатель в середине с мячом. Ребенку нужно поймать мяч, услышать звук, вернуть мяч воспитателю и придумать на заданный звук слово.
Воспитатель ставит коробку на стол перед ребятами.
В-ль: Давайте с вами посмотрим, что в коробке лежит? (Дети смотрят).
- Правильно игрушки.
Воспитатель выставляет на стол игрушки: куклу, мяч, кубик, машину.
- Кто мне скажет, сколько слогов в слове «кукла».
Дети: 2
- А как еще мы сможем проверить?
Дети: При помощи хлопков.
- Сколько в этом слове гласных звуков?
Дети: 2
- Почему? ( Потому что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
- Сколько слогов в слове «мяч»? (1)
- Какой гласный звук? (Я)
-Сколько слогов в слове «машина»? (3)
-Сколько гласных звуков? (тоже 3).
-Умницы, вы ответили на все вопросы!
ЗВЕНИТ ЗВОНОК
В-ль: Сейчас у нас ПЕРЕМЕНА и мы с вами поиграем.
Подвижная игра "Тихо - громко"
Цель: Развивать наблюдательность, внимание, умение слушать сигнал и действовать в соответствии с ним.
Ход: Водящий становится в центр круга и закрывает глаза. Воспитатель дает одному из играющих какой – либо предмет, который можно спрятать (шнурок, ленточка). Все дети кроме водящего знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к этому ребенку, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется – хлопки становятся тише. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не найдет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой водящий.
В-ль: Ребята, вы сегодня много заданий выполнили. А напоследок еще ответьте на вопросы:
1.Как называется страна, в которой мы живем? А столица нашей страны?
(Россия, Российская Федерация, столица – Москва).
2.Назовите цвета Российского флага? (триколор: белый, синий, красный).
3.Сколько месяцев в году? (12).
4. Сколько дней в неделе? (7)
5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?(Красная книга).
6. Когда вы пойдете в первый класс? (1 Сентября).
Звучит песня «Про Дружбу»
В-ль: Дружба – это то, что помогает справиться с любой бедой или проблемой. Сегодня вы все дружно отвечали на мои вопросы. А теперь нам пора возвращаться домой.
Дети идут за воспитателем.
По тропиночке лесной
Возвращаемся домой
Дружно, весело шагаем
Кустики мы не ломаем.
РЕФЛЕКСИЯ
- Уроки в Лесной школе подошли к концу. Я хочу вам сказать, что вы хорошо справились с ролью учеников Лесной школы. Какие уроки вы посетили? Какой урок вам больше понравился?
Прикрепите смайлик на урок, который вам понравился больше.
(Дети прикрепляют смайлики).
В-ль: Скажем нашим гостям до свидания!
Дети возвращаются в группу.
12 апреля - 60 лет первый полет Юрия Гагарина
Заметка в газете про моего деда Теледекова Александра Архиповича и других родственников, которые воевали в Великой Отечественной войне.
Муниципальный конкурс "Профи дети - 2021" Компетенция "Медицинский и социальный уход". Наш участник - Ульянова Алена.
Семинар по здоровьесбережению "Воспитываем здорового ребенка". Октябрь 2022 г.
Развлечение для детей и родителей "Прощание с осенью" октябрь 2022 год.
16 октября - День отца. Мы оформили фотовыставку "Я и папа".
Ежегодное развлечение для детей детского сада 18 ноября 2022 года "День рождение Дедушки Мороза".
Каждый год мы поздравляем своих мам с праздником " Днем Мамы" 25 ноября 2022 г.
Смотр-конкурс снежного городка "В деревне Морковкино". Наш детский сад занял 1 место среди садов. Декабрь 2022 год.
Колядки в детском саду 2023 год
Городской семинар "Формирование личности ребенка посредством художественно-эстетического развития". Мастер-класс "Что такое пуантилизм?" 24 января 2023 года.
высшая квалификационная категория
Дата рождения 24 ноября 1968 год
Образование, наименование образовательной организации, год окончания
Кемеровский индустриально-педагогический колледж по специальности "Профессиональное обучение" и квалификации "Мастер производственного обучения", 1995 год
ЧОУ ДПО "Академия бизнеса и управления системами" по программе "Педагогика и методика дошкольного образования" квалификация "Воспитатель детей дошкольного возраста", 2018 год
Место работы МБДОУ Детский сад №3 "Светлячок"
Общий стаж работы 33 года
Стаж педагогической работы 23 года
Стаж работы в должности (в данной организации) 19 лет
Развлечение для детей средней группы, в соответствии с ФГОС ДО "Провожаем Мишку в спячку".
Цели:
Формировать у детей заинтересованность к окружающему миру природы;
Приобщать детей к русской народной культуре и традициям с помощью русских народных игр;
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания о смене времен года, расширять представления о приходе зимы;
Закрепить названия зимних месяцев;
Закрепить знания о циклах жизни животных в зимнее время на примере Медведя;
Расширение кругозора средствами музыкальных и художественных произведений.
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и произведения художественного искусства (живопись);
Развивать внимание, мышление, воображение, память;
Развивать умение двигаться под музыку;
Развивать умение выразительно и эмоционально петь;
Развивать умение любоваться видами природы.
Воспитывающие:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;
Прививать навыки свободного общения, выражения мыслей и желание детей в общение друг с другом и взрослым, находить ответы на заданные вопросы;
Прививать желание участвовать в совместных русских народных играх, воспитывать любовь к русским народным традициям, играм и развлечениям.
Оборудование и используемые материалы:
ПК, колонки, фонограммы музыкальных произведений, видеопроектор.
Костюм «медведя»,
Ход развлечения:
В зале звучит музыка Г.В. Свиридова «Метель» и включены на проекторе слайды с изображением картин русских пейзажистов с видами зимы.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Вос-ль: Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Она вам нравится? (ответы детей). Обратите внимание, какие сказочные виды перед нами! Давайте присядем на ковер и полюбуемся красотой.
(Дети рассматривают изображения на слайдах).
- Скажите мне, какое время года здесь изображено? (ответы детей). Правильно, зима!
- А какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей). Правильно, три зимних месяца – это декабрь, январь и февраль.
- Зима ещё только делает свои первые шаги, но мы с вами, сегодня побываем в зимней сказке. Хотите туда попасть? (ответы детей).
- Но чтобы попасть в сказку должно случиться волшебство. Где же нам его взять? Как вы думаете, ребята? (ответы детей). А я вам сейчас подскажу. Нам нужно спеть волшебную песенку про сказки.
Хоровод «Сказок хоровод»
Сказка по лесу идет - идут по ходу движения вправо
Сказку за руку ведет, держась за руки
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Ух, за мной и за тобой, легкий бег на месте
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки – «грозилка»
Слаще ягоды любой!
Сказка по лесу идет, идут по ходу движения влево
Сказку за руку ведет, держась за руки
Из реки выходит сказка,
Из трамвая, из ворот.
В сказке солнышко горит, «солнышко»
Ей повсюду путь открыт. разводят руки от груди вперед в
стороны
Сказка умница и прелесть, «пружинка» в право – в лево
С нами рядышком живет.
(За ёлкой раздаётся храп).
Вос-ль: Ой, ребята, а кто это у нас там храпит? Давайте тихонечко подойдем и посмотрим. (Дети подходят к ёлке).
- Да это же, Мишка.
Спит и тихонечко храпит
Мишка, Мишка, хватит спать
Давай с ребятами играть.
(Мишка выходит из-за ёлки).
Мишка: Ох-ох, ух-ух, пух-пух. Здравствуйте, ребята!
Вос-ль: Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой! И споем ему нашу веселую «Трямди – песенку».
Покажем ему как здороваются в сказочной стране «Трям-трямдии»!Вставайте в круг и зовите Мишку к себе.
Валеологическая песня «Трямди-песенка».
Дети стоят парами лицом друг к другу.
Маленькие пальчики, трям, трям! (здороваются кончиками пальцев рук)
Барабанят пальчики: трям, трям, трям!
А теперь ладошки: трям, трям, трям!
Шлепают ладошки, трям, трям, трям!
Кулачками постучим: трям, трям, трям!
По трям-трямски говорим: трям, трям, трям!
Засопели носики: трям, трям, трям!
Носики, насосики, трям, трям, трям! (касаются носиками)
А теперь мы улыбнулись (пружинка и улыбка)
Прыгнули и повернулись (прыжок и покружились)
Мы в Трям-трямдии живем (хлопки)
Трямди песенки поем!
Трям, трям,трям
Вос-ль: Какие молодцы, ребята! Поздоровались с Мишкой!
- В начале занятия вы мне сказали какое время года наступило, назвали зимние месяца. А кто мне скажет, медведь, какое животное? (ответы детей).
- Правильно, Медведь – это дикое животное. Он живет в лесу. У него четыре лапы, ноги у медведя толстые, голова большая с небольшими ушами и глазами, покрыт шерстью, цвет шерсти – коричневый. Он хорошо плавает и лазит по деревьям.
- Что он ест? (ответы детей).
Медведи издревле жили на Руси в дремучих лесах, добывая себе на пропитание мёд диких пчёл, собирая грибы и ягоды, ловя рыбу, охотясь на мелких зверей (грызунов) и насекомых. Слово «медведь» означает ведающий мёд, т. е. знающий, где найти мёд.
- А где Мишка спит зимой? (В берлоге).
-А почему они спят зимой? (Зимой холодно, снег, нет еды).
Вос-ль: Молодцы, ребята! Как много вы знаете о медведе.
- Мишка, а ты ещё хочешь поиграть с детьми?
Мишка: Да, хочу напоследок с ребятами поиграть.
Вос-ль: А почему напоследок, ты что, уезжаешь?
Мишка: Нет, не уезжаю, но осень уступает место зиме, уже выпал снег, на улице холодает и мне пора в зимнюю спячку.
Вос-ль: Постой, Мишка, а как же ты будешь встречать Новый год? Ведь он уже очень скоро! И как ты получишь свои новогодние подарки? И совсем не повидаешься с дедушкой Морозом?
Мишка: А Дедушка Мороз обязательно оставит мой подарок возле берлоги, а когда я весной проснусь, то сразу же его посмотрю.
Вос-ль: Хорошо, Мишка, мы с ребятами обязательно передадим Дедушке Морозу от тебя привет!
Мишка: Ой, я уже что-то начинаю замерзать.
Вос-ль: Ребята, нужно выручать Мишку. А чтобы он не замерз, мы поиграем в игру. Ведь игра – лучший способ согреться.
- Скажите, какие зимние игры вы знаете? (ответы детей).
- Мишка, в какую игру хотел бы ты поиграть?
Мишка: Мне бы хотелось в снежки!
Вос-ль: Значит, поиграем в снежки! Ведь это самая любимая детская забава.
Мишка: И я с удовольствием поиграю!
Коммуникативная музыкальная игра «Снежочки».
Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело,
Любим мы морозный день,
Нам играть в снежки не лень.
Припев: Хлоп, хлоп, не зевай,
Ты от нас не убегай.
Хлоп, хлоп, не зевай,
А теперь в меня бросай.
Пусть зима морозит нас,
Мы погреемся сейчас:
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем!
Вос-ль: Мишка, тебе понравилась игра?
Мишка: Да, очень понравилась, но от холодных снежков, у меня лапы озябли, я замерзаю.
Вос-ль: А ну-ка, ребята, приглашайте Мишку в круг, он с нами потанцует и согреется.
Русская народная игра «Медведь»
Дети: - Покажи, медведюшка,
Как бабушки ходят, / 2 раза
Медведь: - Шаг вперед и два назад,
Ноги слушать не хотят.
Все: - Шаг вперед и два назад,
Ноги слушать не хотят.
Эх, ха! О ха-ха, походочка неплоха! (хлопки на каждый такт)
Дети: - Покажи, медведюшка,
Как дедушки ходят. / 2 раза
Медведь: - Они ходят – не спешат,
Все вприсядку норовят.
Все: - Они ходят – спешат,
Все вприсядку норовят.
Эх, ха! О ха-ха, походочка неплоха!
Дети: - Покажи, медведюшка,
Как девицы ходят / 2 раза
Медведь: - Они ходят : прыг да скок,
Под собой не чуя ног (подскоки на каждую ногу)
Все: - Они ходят – прыг да скок,
Под собой не чуя ног.
Эх, ха! О ха-ха, походочка неплоха!
Дети: - Покажи, медведюшка,
Как молодцы ходят, / 2 раза
Медведь: - Они ходят: по пятам,
Голова по сторонам (шаги с носочка, с поворотами головы
на каждый шаг)
Все: - Они ходят: по пятам,
Голова по сторонам.
Эх, а! О ха-ха, походочка неплоха!
Вос-ль: Ну, как, Мишка, согрелся?
Мишка: Да, очень тепло стало. Спасибо, ребята за заботу! (Зевает). Сразу в сон поклонило. (Зевает).
Вос-ль: Тогда отправляйся, Мишка, спать. Тебе уже пора ложиться в спячку.
- А мы, ребята, споем ему колыбельную, чтобы Мишка спал всю зиму!
Мишка: А что такое колыбельная?
Вос-ль: Ребята, скажите, что такое колыбельная песня и для чего её поют? А какая она по характеру, настроению? (ответы детей).
Мишка: Спасибо, ребята, с вами мне было весело. Встретимся весной. ДО свидания!
(Мишка уходит за ёлку).
Песня «Над лесною спаленкой»
Над лесною спаленкой
Огоньки последние.
Спят медведи маленькие,
Спят медведи средние.
Только самый крошечный
Жмурит глазки – бусинки.
Он, как ты, хорошенький
И, как ты, малюсенький.
Огоньки не светятся
Над лесною спаленкой.
Спит сынок медведицы.
Спи и ты, мой маленький.
(Мишка начинает храпеть за ёлкой)
Звучит музыка Г.В. Свиридова «Метель» дети идут по залу.
Вос-ль: Ребята, Мишка уснул. Он будет спать в своей теплой берлоге до самой весны. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки и тихо-тихо, покинем зимнюю сказку.
Хороводная «Мы сейчас пойдем направо» Движения по тексту.
Мы сперва пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
Быстро в центре соберемся, раз, два, три.
Так же быстро разойдемся, раз, два, три.
Мы тихонечко присядем, раз, два, три.
И легонечко привстанем, раз, два, три.
Попляшите наши ножки, раз, два, три.
И похлопайте в ладошки, раз, два, три.
(Дети остаются в кругу).
Вос-ль: Ну, вот мы и вернулись в наш музыкальный зал. Где мы с вами были? (в сказке). А кого мы там встретили? (Мишку). Какой Мишка? (веселый, добрый, любит играть). Что мы с вами делали в сказке? (играли, пели, помогли Мишке). Какая игра вам больше вс его запомнилась? Молодцы, ребята!
- Давайте, скажем гостям до свидания!
(Дети уходят в группу).
Открытое интегрированное занятие "Лесная школа" в подготовительной группе декабрь 2020 г.
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о цифрах, упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, находить соседей числа, закрепить состав числа 9, определять место того или иного числа в ряду (10) по его отношению к предыдущему и последующему числам; умение решать задачи на сообразительность. Определять количество слогов, проводить звуковой анализ.
Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Методические приёмы:
Словесные приёмы: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.
Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко», «Какая цифра убежала?», «Назови соседей», «Запиши номер квартиры», задачи на сообразительность, «Доскажи словечко», «Придумай слово», подвижная игра «Тихо-громко», физминутка.
Оборудование и технические средства:2 столика, 2 магнитные доски, шапочки – маски зверят, ёлка, игрушки: кукла, мячик, кубик, машина; «домик» на состав числа 9, для звукового анализа слов карточки со словами, карточки с цифрами 1-10, телевизор.
Раздаточный материал: грибочки с цифрами, смайлики.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
В-ль: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
(Дети здороваются).
В-ль: Скажите мне, вы хотите пойти в школу? (Ответы детей).
- Сегодня мы с вами пойдем в школу, но школа эта необычная. Хотите побывать в такой школе?
(Ответы детей).
Звучит запись «Голоса птиц».
«На лесной опушке
Большое оживление
Повесил кто-то на заре такое объявление:
«Эта школа для зверят
С утра открыты двери
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»
И ровно к 9 часам
Сбегается лесная детвора:
Лисичка, белочка, зайчонок,
Ёжик, волчонок, медвежонок,
Енотик и барсук»
(Воспитатель раздает детям шапочки – маски с изображением зверят).
«Учитель – Мудрая Сова – это я».
В-ль: Как вы думаете, в какую школу мы попали? Кто в ней учится?
(Ответы детей).
- Хоть школа и находиться в лесу, но здесь тоже есть уроки. Они, как и в обычной школе, проходят по расписанию. А какой будет первый урок, догадайтесь сами.
(Дети рассматривают расписание и угадывают какой начинается урок).
ЗВЕНИТ ЗВОНОК.
«Он звенит, звенит, звенит
Очень многим он велит:
То сядь, да учись,
То встань, разойдись»
- А что, это звенело?
(Ответы детей)
-Правильно, это школьный звонок. Он сообщает о начале и конце урока.
-Первый урок у нас МАТЕМАТИКА.
В-ль: Давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 10.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
-А теперь в обратном порядке от 10 до 1.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
-Молодцы! Но сейчас я усложню задание.
Игра: «Какая цифра убежала?»
Карточки с цифрами от 0 до 10.
Дети закрывают глаза, педагог переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, дети отмечают, что изменилось в ряду. Ребенок отгадавший, становится ведущим. Игра продолжается.
Игра: «Назови соседей»
Куб с цифрами на грани.
Дети становятся в круг.
С помощью считалки выбирается ведущий.
На березу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей,
Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит,
Если веришь – стой и жди,
А не веришь – выходи.
Ведущий бросает кому-либо из детей куб. Ребенок, поймавший его, называет цифру на грани куба и «соседей» этого числа. Если он дал правильный ответ, то становится ведущим.
Игра: «Запиши номер квартиры»
-Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, заполните недостающий номер квартиры на каждом этаже.
(Дети выполяняют задание).
В-ль: - А теперь, мое самое любимое задание. Задачи на сообразительность. Будьте очень внимательными!
- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? ( Утята. Цыплята плавать не умеют ).
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три банана. Сколько всего бананов? ( Нисколько. На дубе бананы не растут).
- У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша).
-Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
ЗВЕНИТ ЗВОНОК.
- У нас закончился урок математики, началась ПЕРЕМЕНА и мы с вами поиграем в игру.
Физминутка: «Лесные жители»
«Добрый лес, старый лес,
Полный сказочных чудес! Повороты вправо-влево.
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас! Ходьба
Ждут вас на лесной опушке Присесть
Птички, бабочки, зверушки Медленно подняться, повороты
вправо-влево.
Мышка, мышка,
Серое пальтишко Мягкий пружинистый шаг; спина
Мышка тихо идет, слегка прогнута вперед, «лапки»
В норку зернышко несет перед грудью.
А за мышкой шел медведь, Иммитировать ходьбу медведя.
Да как начал он реветь.
«У-у! У-у!»
Я вразвалочку иду!»
А веселые зайчата - Прыжки. «Ушки на макушке».
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок
Через поле за лесок.
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес! Помахивание рукой. Ходьба.
ЗВЕНИТ ЗВОНОК
В-ль: Кто мне скажет, какое у нас сейчас будет занятие?
Дети: ГРАМОТА.
- Кто мне скажет на какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные).
-Что можно сделать с гласным звуком? ( Спеть, протянуть и сказать громко).
- Сколько гласных звуков ? (6)
- Ребята, назовите гласные звуки А,О,У,Э,И,Ы.
Дети вместе, затем индивидуально пропевают гласные звуки.
Дидактическая игра: «Доскажи словечко»
Воспитатель читает стихи, где не договаривает слово, дети его отгадывают и выделяют первый звук в слове.
Михаил играл в футбол
И забил в ворота... (гол).
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из... (лейки).
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку... (мячик).
Где обедал воробей
В зоопарке у... (зверей).
Шла коза по мостику
И виляла... (хвостиком).
Дидактическая игра: «Придумай слово»
Дети встают в круг. Воспитатель в середине с мячом. Ребенку нужно поймать мяч, услышать звук, вернуть мяч воспитателю и придумать на заданный звук слово.
Воспитатель ставит коробку на стол перед ребятами.
В-ль: Давайте с вами посмотрим, что в коробке лежит? (Дети смотрят).
- Правильно игрушки.
Воспитатель выставляет на стол игрушки: куклу, мяч, кубик, машину.
- Кто мне скажет, сколько слогов в слове «кукла».
Дети: 2
- А как еще мы сможем проверить?
Дети: При помощи хлопков.
- Сколько в этом слове гласных звуков?
Дети: 2
- Почему? ( Потому что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
- Сколько слогов в слове «мяч»? (1)
- Какой гласный звук? (Я)
-Сколько слогов в слове «машина»? (3)
-Сколько гласных звуков? (тоже 3).
-Умницы, вы ответили на все вопросы!
ЗВЕНИТ ЗВОНОК
В-ль: Сейчас у нас ПЕРЕМЕНА и мы с вами поиграем.
Подвижная игра "Тихо - громко"
Цель: Развивать наблюдательность, внимание, умение слушать сигнал и действовать в соответствии с ним.
Ход: Водящий становится в центр круга и закрывает глаза. Воспитатель дает одному из играющих какой – либо предмет, который можно спрятать (шнурок, ленточка). Все дети кроме водящего знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к этому ребенку, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется – хлопки становятся тише. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не найдет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой водящий.
В-ль: Ребята, вы сегодня много заданий выполнили. А напоследок еще ответьте на вопросы:
1.Как называется страна, в которой мы живем? А столица нашей страны?
(Россия, Российская Федерация, столица – Москва).
2.Назовите цвета Российского флага? (триколор: белый, синий, красный).
3.Сколько месяцев в году? (12).
4. Сколько дней в неделе? (7)
5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?(Красная книга).
6. Когда вы пойдете в первый класс? (1 Сентября).
Звучит песня «Про Дружбу»
В-ль: Дружба – это то, что помогает справиться с любой бедой или проблемой. Сегодня вы все дружно отвечали на мои вопросы. А теперь нам пора возвращаться домой.
Дети идут за воспитателем.
По тропиночке лесной
Возвращаемся домой
Дружно, весело шагаем
Кустики мы не ломаем.
РЕФЛЕКСИЯ
- Уроки в Лесной школе подошли к концу. Я хочу вам сказать, что вы хорошо справились с ролью учеников Лесной школы. Какие уроки вы посетили? Какой урок вам больше понравился?
Прикрепите смайлик на урок, который вам понравился больше.
(Дети прикрепляют смайлики).
В-ль: Скажем нашим гостям до свидания!
Дети возвращаются в группу.
Мероприятия, акции, праздники
Развлечение "В мире русских народных игр"
Развлечение на улице вместе с родителями "Зимние забавы" 31.01.21
Муниципальный фестиваль "Малыши Березовского шагают в ГТО" февраль 2021 г. Сдав ГТО, дети получили золотые знаки отличия 1 степени - Максимова Анастасия, Фазлиахметов Саид, Маталыгина Василиса, Блинков Степан.
Квест - игра "Зарничка" ко Дню Защитника Отечества
8 Марта - праздник с чаепитием для мам и бабушек
Развлечение для детей старших и подготовительных групп с родителями "Широкая Масленица"
Спортивная игра "Мы играем в футбол"
Развлечение "В мире русских народных игр"
Развлечение на улице вместе с родителями "Зимние забавы" 31.01.21
Муниципальный фестиваль "Малыши Березовского шагают в ГТО" февраль 2021 г. Сдав ГТО, дети получили золотые знаки отличия 1 степени - Максимова Анастасия, Фазлиахметов Саид, Маталыгина Василиса, Блинков Степан.
Квест - игра "Зарничка" ко Дню Защитника Отечества
8 Марта - праздник с чаепитием для мам и бабушек
Развлечение для детей старших и подготовительных групп с родителями "Широкая Масленица"
Спортивная игра "Мы играем в футбол"
Игровое развлечение по ПДД "Знатоки дорожных правил" 29.03.21 г. с участием детей и родителей. Экскурсия на улицы поселка "Наш товарищ пешеходный переход". Встреча с сотрудниками ГИБДД.
Обыгрывание ситуаций на макете по ПДД, "Безопасный лед", игры по финансовой грамотности
Сертификаты за участие в вебинарах, семинарах,свидетельства о публикации
Курсы повышения квалификации
Дети принимают участие в различных городских и Всероссийских конкурсах.
Стенгазеты творческой группы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников
Обыгрывание ситуаций на макете по ПДД, "Безопасный лед", игры по финансовой грамотности
Сертификаты за участие в вебинарах, семинарах,свидетельства о публикации
Курсы повышения квалификации
Дети принимают участие в различных городских и Всероссийских конкурсах.
Стенгазеты творческой группы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников
Их именем названы улицы города
12 апреля - 60 лет первый полет Юрия Гагарина
Заметка в газете про моего деда Теледекова Александра Архиповича и других родственников, которые воевали в Великой Отечественной войне.
Муниципальный конкурс "Профи дети - 2021" Компетенция "Медицинский и социальный уход". Наш участник - Ульянова Алена.
Семинар по здоровьесбережению "Воспитываем здорового ребенка". Октябрь 2022 г.
Развлечение для детей и родителей "Прощание с осенью" октябрь 2022 год.
16 октября - День отца. Мы оформили фотовыставку "Я и папа".
Ежегодное развлечение для детей детского сада 18 ноября 2022 года "День рождение Дедушки Мороза".
Каждый год мы поздравляем своих мам с праздником " Днем Мамы" 25 ноября 2022 г.
Смотр-конкурс снежного городка "В деревне Морковкино". Наш детский сад занял 1 место среди садов. Декабрь 2022 год.
Колядки в детском саду 2023 год
Городской семинар "Формирование личности ребенка посредством художественно-эстетического развития". Мастер-класс "Что такое пуантилизм?" 24 января 2023 года.