Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Светлячок» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению

развития воспитанников

Официальный информационный сайт

gl copy
«Горячая линия»
8 (384-45)5-62-97 для родителей (законных представителей) воспитанников по теме «Содержание и качество образовательной деятельности».
coat arms russia PNG5675
300
kuzbass1

Статистика

IMG 20230419 102727 copy                                 

  Химич Наталья Петровна (воспитатель).
  Образование: среднее-специальное, Анжеро-Судженское педагогическое училище,1994г. 
  Специальность: "воспитатель". 
  Педагогический стаж: 20 лет.

  Приоритетные направления в работе:
-   Активизировать познавательные процессы.
-- Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становиться основой положительного отношения к познавательной деятельности.
- Формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер.                                                                   

  Педагогическое кредо:                           
 "Воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника". В.Даль.                              

   Девиз:
   Дела! Проблемы! Все пустое! Душа ребенка-вот святое!               
Принцип педагога: "Обучать- значит вдвойне учиться". Ж.Жубер   



Проект Воспитатель года.

IMG-20231003-WA0001






IMG-20231010-WA0045IMG-20221010-WA0010IMG-20230608-WA0020


SWScan00069_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy_copy.jpgIMG 20220815 093455 1 copy1671410504606

IMG 20210406 094200HWScan00920HWScan00917 copy copyIMG 20201109 121853 1IMG 20201105 112309 1IMG 20201009 111228



tBHSS0nnNGc_copy_copy.jpg
_1_copy_copy_copy.jpg
IMG-20200522-WA0011P5S4RqD-kvw_copy_copy.jpg
«Мой Край»
Цель: Формировать патриотические чувства к родному краю через ознакомление детей с окружающей природой и животным миром.
Задачи:
Образовательные:
Учить называть родной город. Дать первоначальные понятия о сибирском крае.
Закрепить знания детей о животных сибирского края.
Обобщить и систематизировать знания о зимних явлениях.
Знакомить с физическими свойствами снега.
Развивающие:
Развивать слуховую память, логическое мышление. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному городу к окружающему миру.
«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.»
- Ребята, посмотрите у нас сегодня гости они рады вас видеть вам улыбаются, давайте и мы подарим нашим гостям улыбки.
А приехали наши гости к нам на автобусе из своего дома.
Ведь у каждого из нас есть свой дом, есть то место, где он родился и впервые Мамины глаза ласковое солнышко. Впервые увидел зарю и росу на траве. Это место называется малой родиной.
Для многих из нас это наша Сибирь, наш сибирский таежный край наш город.
-а вы знаете, как называется наш город в котором мы живем?
(березовский) слайд 1
-А как вы думаете наш город большой или маленький? -А какой он. (большой)
« Утром рано мы встаем. (руки вверх и опустить через стороны) Слайд 2
Город видим за окном. (показ руками)
Дома бывают разные
Высокие и низкие (подняться и опуститься) слайд 3
Далекие и близкие (вытянуть руки вперед и приблизить) слайд 4
Деревянные, панельные, кирпичные. (счет) слайд 5
Вроде бы обычные и для нас привычные (ходьба)мы живем и растем
в городе нашем родном (подняться на носки)
для кого- то не большой (присесть)
а для нас огромный ( встать ). Слайд 6
Наш край очень огромный и называют его Сибирь.
И я предлагаю превратиться в путешественников и посмотреть как прекрасен и разнообразен наш сибирский край.
«Самолет построим сами полетим мы над лесами, над домами, над полями, над рекой и берегами.»
( Завели моторы расправляют крылья самолетов)
В небе высоко летим с высоты на все глядим на полянку тихо сели)
(Слайд лес)
Где мы с вами оказались? (В лесу)
А что такое лес?
Лес- это не только деревья, но и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери.
А какие в лесу живут звери дикие или домашние? А почему они в лесу живут? Лес для них дом.
А почему сейчас в нашем таежном лесу мы не видим травы, грибов.
Какое время года сейчас.
А что такое зима?
Что мы видим вокруг себя зимой? Что мы чувствуем зимой? (сугробы, снег, холод, мороз)
Посмотрите, как здесь красиво. Деревья в снежных шубах. Им очень тепло под снегом.
Ой посмотрите чьи-то следы. (Слайд следы) Как вы думаете кто их оставил на снегу?
Отгадайте загадку.
«Все говорят, что я трусишка, а я лишь маленький. ( слайд зайчишка)».
Правильно эти следы на снегу оставил зайчик.
«Зайчики живут в лесу они прячутся от своих врагов за густыми еловыми ветвями. Зайчик прыгает ловко что даже его не догнать. Летом он серый а зимой ..? а для чего ему белая шубка зимой?»
Давайте попрыгаем как зайчики.
Ой кто же кидается в нас шишками, кто же это?
Зверька узнаем мы с тобой по двум ее приметам. Она в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. ( Слайд белка)
А где же она. А вот и белка. Белка живет в дупле на дереве. кушает свои припасы которые приготовила еще осенью.
А что любит есть белочка. ( это- грибочки, орешки, шишки)
-ребята, вы слышите кто-то храпит? (Звук храпа)
Сколько снега намело кто здесь спит? (белая простыня под ней медвежонок)
Как называется домик медведя.
Ребята, а можно шуметь возле берлоги. Почему?
Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать.
Давайте потихоньку отойдем и присядем на наши пенечки.
А вы знаете кто еще живет в нашем таежном лесу. (лоси, лисы, волки)
-Вы слышите кто это воет? Звук вьюги
Нет я думаю это похоже на звук вьюги. Она нам принесла снежную тучу.
( слайд снегопада)
Посмотрите пошел свежий, новый снег.
«Новый снег пушистый белый с ним что хочешь то и делай.
Собери скорее в горсть и снежок подальше брось.
Не лежи его украдкой, а копай своей лопаткой
И на санках сверху вниз с белой горки прокатись
Протопчи в снегу дорожку обгони на лыжах кошку
Смастерим снеговика.
Ой смотрите к нам пришел снеговик.
-Здравствуйте, ребята вы меня вылепили я к вам в гости пришел.
Пришел я не просто так принес вам сюрприз, а какой отгадайте загадку и узнаете.
«Прямо с неба к нам летят мягкие пушинки, серебрятся и блестят белые.» (снежинки)
Посмотрите сколько снежинок я вам принес. Давайте рассмотрим снежинки через увеличительное стекло (лупу). Скажите какие снежинки есть ли среди них одинаковые
Ребята, а если снежинок будет очень много что тогда получается (сугроб)
Я вам принес палочки давайте нарисуем на нашем сугробе большое солнышко. В какие игры можно играть со снегом?
Солнышко стало пригревать и снежинки начали таять, и я боюсь растаю вместе со снежинками и мне надо бежать на улицу на мороз.
Прежде чем уйти я подарю вам шишки. Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться.
Заводим моторы! Пора заканчивать полет, летит наш быстрый самолет!»
Дети заводят моторы летят за воспитателем встают в круг. Ребята куда мы сегодня с вами летали и что видели? Что вам понравилось больше всего? Почему? Назовите мне край в котором мы живем?
Давайте нашим гостям скажем до свидания.


Занятие во 2 мл.гр. «Звездочки»
«Первый снег»
Цель:
Повысить познавательный интерес детей при формирование элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментально-исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающая: Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умения заниматься экспериментальной деятельностью.
Развивающая:
Развивать познавательный интерес, делать выводы.
Воспитательная:
Воспитывать любознательность, любовь к окружающей природе.

Приветствие «Здравствуйте»
Под тихую музыку дети заходят в зал.
В-ль:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте я вам скажу.
Сегодня к нам пришли гости поздороваемся с гостями!
-Звучит звук ветра.
В-ль: Вы слышите что это звучит?
Это к нам пожаловал вольный ветерок! Посмотрите, что он нам принес?
1слайд появляется облако серое.
В-ль:
Высоко в облаке над землей родились снежинки. Росли не по дням , а по часам и становились все прекраснее и наряднее. Все они были похожи друг на друга но у каждой был свой наряд.
2 слайд . падающие снежинки .
Одна была совсем как звездочка, другая напоминала цветок а третья сверкала, как драгоценный камень.
3 слайд снегопад.
Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Правда, ветер не давал снежинкам спокойно опуститься на землю. Он кружил их в воздухе подбрасывал и заставлял их плясать под свою музыку.
В-ль: давайте дети и мы с вами покружимся как будто мы снежинки.
Дети танцуют
Но наконец то ветер стих и снежинки опустились на землю. Как много снежинок опустилось на землю.
4 слайд Земля покрыта снегом.
Ребята, а как это явление называется, когда много, много снежинок падает на землю? (Снегопад)
Ребята чем покрыта земля? (снегом)
Звучит запись хруста снега
5. появляется кот и на снегу оставляет следы.
Читаю стихотворение.
Утром кот принес на лапах первый снег, первый снег.
Он имеет вкус и запах первый снег, первый снег.
Он белеет вдоль заборов прикорнул на фонаре.
Он кружится легкий новый у ребят над головой.
( приношу снег в емкости)
Ребята посмотрите, что нам кот принес что это? (снег)
Посмотрите, какой снег?. Имеет ли снег цвет? (белый)
А запах? Чем он пахнет? (свежестью. холодом)
А что оставлял на снегу кот когда шел к нам? (следы) Давайте и мы с вами попробуем пальчиком что-нибудь нарисовать. Остаются следы. Значит на снегу что можно делать? (рисовать)
Положите ладошку на снег что вы чувствуете? Снег- какой? (холодный)
Возьмите немножко снега зажмите в ладошке и подержите над тарелочкой. Что происходит со снегом в вашей ладошке? (он тает) во что он превращается?
Как вы думаете почему он тает в ваших ладошках?
(наши ладошки теплые)
А что любит снег? (холод)
В-ль: тепло наших ладошек растопил снег и снег превратился в воду.
Попробуйте скатать небольшой комочек из снега и положите в тарелочку.
А что ваши пальчики чувствуют после того как вы полепили из снега (замерзли)
Чтобы наши пальчики на улице не замерзали от снега что мы делаем? (надеваем рукавички)
Посмотрите, как много рукавичек перед вами. Только вам надо найти пару рукавичек.
Согрелись ручки?
Пока мы с вами искали рукавички. Давайте посмотрим что с нашими комочками произошло? Во что они превратились? Они растаяли.
Как вы думаете почему они растаяли ведь мы не держали их в кулачках, они у нас в тарелочках лежали. в комнате тепло.
Посмотрите повнимательнее на растаявший снег какая вода чистая или грязная из снега?
Можно ли пить такую воду. а если нельзя пить воду можно ли есть снег? А почему нельзя? Да есть снег нельзя можно заболеть. А вот играть с ним можно или нет. А как дети играют со снегом?
А как мы сегодня с свами играли со снегом, что мы сегодня узнали нового? Откуда к нам приходит снег.? Мы на нем рисовали и из снега лепили. Молодцы теперь вы знаете еще больше о снеге. А пока мы с вами играли мои комочки превратились в чупа- чупсы а их кушать можно. Угощайтесь.
А теперь попрощаемся с гостями.


IMG 20210405 174109 1IMG 20210406 094216 1
День космонавтики
.IMG 20210526 170559IMG 20210401 164057IMG 20210622 162714 1IMG 20210519 111015 1
 diplom 2 copyIMG 20210416 095349 copyDSC03515 copyIMG-20210926-WA0013IMG 20210526 170732 1IMG 20210526 170732 1
Театрализованное представление детей старшей группы

по стихотворению Николая Заболоцкого

                                     «Как мыши с котом воевали»

Цель Развитие артистических способностей детей старшего возраста через театрализованную деятельность.

Задачи: Совершенствовать умения детей «снимать» зажатость скованность согласовывать свои действия с другими ребятами.

Формировать четкую грамматическую речь, умение строить диалог с партнером.

Развивать умение создавать образы с помощью жестов, мимики, движения.

Продолжать воспитывать интерес к театрализованным играм.

Декорации: Скамейка, атрибуты: крынки, коромысло, лукошко. изгородь.

Действующие лица: автор, кот-Беккер Гена, мыши.

Действия происходят в театральной студии, звучит музыка появляется автор.





Автор: Жил-был кот, Ростом он был с комод, Усищи — с аршин,
Глазищи — с кувшин,
Хвост трубой,
Сам рябой.
Ай да кот!


Пришел тот кот
К нам в огород,
Залез кот на лукошко,
С лукошка прыгнул в окошко,
Углы в кухне обнюхал,
Хвостом по полу постукал.
Беккер Гена: — Эге, — говорит, — пахнет мышами!
Пож
иву-ка я с недельку с вами!




Автор: Испугались в подполье мыши —
От страха чуть дышат.
Петров Кирилл: — Братцы, — говорят, — что же это такое?
Не будет теперь нам покоя.
Ульянова Алена: Не пролезть нам теперь к пирогу,
Коновалова Женя: Не пробраться теперь к творогу,
Кочакова Катя :Не отведать теперь нам каши,
Вместе: Пропали головушки наши!




Автор: А котище лежит на печке,
Глазищи горят как свечки.
Лапками брюхо поглаживает,
На кошачьем языке приговаривает:
Беккер Гена:— Здешние, — говорит, — мышата
Вкуснее, — говорит, — шоколада,
Поймать бы их мне штук двести
Так бы и съел всех вместе!


Автор: А мыши в мышиной норке
Доели последние корки,
Построились в два ряда
И пошли войной на кота.
Впереди генерал Культяпка,
На Культяпке — железная шляпка,
За Культяпкой — серый Тушканчик,
Барабанит Тушканчик в барабанчик,
За Тушканчиком — целый отряд,
Сто пятнадцать мышиных солдат.


Вместе: Бум! Бум! Бум! Бум!
Что за гром? Что за шум?
Берегись, усатый кот,
Видишь — армия идет,
Видишь — армия идет,
Громко песенку поет.




Автор: Вот Культяпка боевой
Показался в кладовой.
Барабанчики гремят,
Громко пушечки палят,
Громко пушечки палят,
Только ядрышки летят!


Прибежали на кухню мыши,
Смотрят — а кот не дышит,
Глаза у кота закатились,
Уши у кота опустились,
Что случилось с котом?
Собрались мыши кругом, —
Глядят на кота, глазеют,
А тронуть кота не смеют.




Кирилл: Но Культяпка был не трус —
Потянул кота за ус, —
Лежит котище — не шелохнется,
С боку на бок не повернется.
Лиза Островская: Окочурился, разбойник, окочурился,
Нак
атил на кота карачун, карачун!





Автор: Тут пошло у мышей веселье,
Закружились они каруселью,
Забрались котищу на брюхо,
Барабанят ему прямо в ухо,
Все танцуют, скачут, хохочут…




А котище-то как подскочит,
Да как цапнет Культяпку зубами —
И пошел воевать с мышами!
Вот какой он был, котище, хитрый!
Вот какой он был, котище, умный!
Всех мышей он обманул,
Всех он крыс переловил.



Бекер Геннадий: Не лазайте, мыши, по полочкам,
Не воруйте, крысы, сухарики,
Не скребитесь под полом, под лестницей,
Не мешайте Никитушке спать-почивать!
 

IMG-20201103-WA0110
Осеняя прогулка.

Цель: Создать радостное настроение у участников.

Ход: В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти

Интересней приключенья вам ребята не найти

По дороге золоченой

Осень щедрая прошла

Убранный листами клена сундучок она несла

Сундучок непростой полный с чудесами.

(Показывает ребятам сундучок)

И действительно сундучок. Видимо осень по лесу гуляла, сундучок нам оставила.

Что же в сундучке лежит? Как вы думаете? (ответы детей)

Вед: Может там осенние туманы, мягкий золотой ковер?

Что же в сундучке лежит, не пора ли нам его открыть.

Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок

Свою крышку открывай, нас скорее удивляй!

Сундучок не открывается.

Мы не станем унывать, будем мы

???????

Вед: ребята попытаемся сундучок открыть.

Не открывается.

Звук шагов????

Кто-то к нам спешит сюда.

Баба яга: Здравствуйте касатики.

Заждалась я вас(смеется)

Вед: Не пугай нас бабулечка ягулечка.

Баба Яга: Работа у меня такая пугать всех. От такой работы совсем одичаешь. Хоть бы повеселили меня позабавили бабулечку ягулечку. Глядишь и подобрею.

Вед: Если хочешь повеселим только помоги нам пожалуйста.

Баба яга: Сроду не кому не помогала. А вдруг вы меня обманите. Выполните с начало мое условие поиграйте со мной позабавьте меня старушку.

Вед: ребята поиграем?

Баба  Яга: У меня игра для вас: Мы устроим  перепляс!
Вы пляшите, да смотрите, не спускайте с меня глаз.
Смолкнет музыка, и вот – то здесь ёлочка растет (изображает ёлочку: руки
в стороны – вниз – «веточки»),
То грибок на крепкой ножке (руки над головой «шляпка», ногу поднять и согнуть),
То летит к нам ветерок! (Покачивают руками над головой).
 Дети свободно танцуют, когда музыка смолкает, Яга произносит одно из трёх слов: «ёлочка, гриб, ветерок». Детям нужно сразу же изобразить елочку, гриб или ветерок.
                    
(Поиграв 3 – 4 раза, дети садятся на стульчики)


Баба яга: Ух ты понравилось мне с вами играть.

Вед: Выполнили мы твое условие теперь и ты нам помоги

Баба: ну ладно что делать то?

Вед: Осень по лесу гуляла сундучок нам оставила. Не открывается.

Баба: Сейчас посмотрим. как же быть не получается. Я знаю кого позвать. Позову ка я для вас Осень.

Вед: А мы пока ребята поиграем. ???????????????



Вед: в зале музыка звучит. Осень в гости к нам спешит.

(Звучит музыка, входит Тоска Зеленая. Проходит в зал, брызгает на всех водой.)

Вед: Ой здравствуйте, а вы кто?

Тоска: А я Осень золотая, меня в гости звали?

Вед: Звать то звали, но ребята разве это Осень. Совсем на Осень не похожи.

Тоска: да Осень я самая настоящая. Дождь несу, грязь, лужи, простуду и тоску зеленую. Ну настоящая осень.

Вед: да нет же совсем не похожи на Осень, наши дети знают какая Осень.

Ребенок: Осень кисточку взяла,

По листочку провела

Красками цветными,

Красно-золотыми.

Разукрасила осинки

И березы, и рябинки.

Ель покрасить собралась-

Только краска кончилась!

Тоска: значит не похожа? Даже чуточку?

Вед: Ребята кто же это?

Тоска: Ладно так и быть, признаюсь.

Я тоска-зеленая! Я в печаль влюбленная,

Я куда не загляну, напеваю грусть одну.

Почему вы веселитесь?

Осенью дожди, ненастье, ну какое в этом счастье?

Я зеленая тоска из осеннего леска

Все веселье отменяю вас отсюда выгоняю. Бегает кыш, уходите.

Вед: Да ты тоска не ругайся не гони нас, а лучше помоги и Осень к нам позови.

Тоска: А зачем вам осень нужна?

Вед: Да вот Осень по лесу гуляла сундучок оставила.

Тоска: Ага я вам Осень позови, а вы мне что?

Вед: А мы с тобой поиграем развеселим.

Игра –эстафета «Собери горошины»

Дети выстраиваются в две колонны, по 6 – 7человек. Перед каждой колонной кладется обруч, в который высыпаются зеленые и желтые шарики (из «сухого» бассейна). В конце каждой команды ставится ведерко. Задача игроков – переложить все горошины из обруча в ведро, передавая их из рук в руки по цепочке.



Тоска: Весело тут у вас так уж быть позову вам Осень только с начало загадки мои отгадайте.

Мочит поле, леи луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это …..(дождь)



Стало хмуро за окном,

Дождик проситься к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду….(лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли….(зонт)

Тоска: Молодцы все то вы знаете. Ладно так уж и быть пойду позову Осень.

Вед: А мы пока ребята поиграем ???





Игра-эстафета «Соберём урожай овощей»



2 команды. Перед каждой командой лежит обруч – это грядка, в обруче овощи (по количеству участников). Напротив, каждой команды стоит помощник-ребёнок с открытым мешком в руках. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Урожай собери!» дети берут по одному овощу из обруча, бегут к своим помощникам, кладут овощ в мешок, возвращаются к своей грядке, следующий участник берет овощ и бежит к помощникам. Побеждает та команда, которая первыми уберёт урожай с грядки.





 Под музыку в зал входит Осень, приветствует детей и гостей.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!
               К вам пришла на праздник я!
               Всё кругом я нарядила,            


Тёмный лес озолотила!
               Стало в нём светло, как днём,             


Листья там горят огнем!
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуй Осень! Мы очень рады твоему приходу! Мы ждали тебя дети приготовили стихи.


1.Ребенок:

Осень! Как тебе мы рады!

Кружит пестрый листопад.

Листья около деревьев

Золотым ковром лежат.

2Ребенок:

Ты заворожила взоры

Разноцветной красотой,

Колоском, созревшим в поле,

Пожелтевшею листвой.

3ребенок:

Одарила гостья осень,

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

4ребенок:

Осень, осень как царица,

К нам приходит не спеша.

И летят кружат листочки,

Тихо песенку шурша.



Осень: Спасибо ребята какие красивые стихи

Сразу видно, повзрослели.

А теперь пришла пора

Угостить вас, мои друзья.

Ребята, вы уже, наверное, догадались, что в моём осеннем сундучке найдётся всё то, что поможет вам весело провести этот праздник.  И сегодня наш народ в группу с гостинцами уйдёт! Угощайтесь, наслаждайтесь, быть здоровыми старайтесь! 

Вед: наш осенний праздник подошел к концу. В следующем году этот красивый праздник будете встречать в школе. И мы надеемся, что вы всегда будете замечать, как хороша земля в эту пору, что осень действительно золотая, что прекрасен ее наряди щедры ее плоды.

 

 



20220906 111232 copyIMG 20220823 160905 copy

IMG 20210514 072750 1IMG-20201103-WA0111
 
IMG-20220926-WA004074659IMG 20220815 093455 1

           Занятие. «Живая планета»

Цель: Создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей созвездиях и планетах Солнечной системы.
Задачи:



Образовательные:

1.Учить детей размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.

2. Расширять представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах;
3. Формировать представление о планете Земля, об условиях жизни на Земле. Через поисково-познавательную деятельность выявить и закрепить свойства воздуха, воды.
4.
Подвести к пониманию уникальности нашей планеты.



Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, целостное восприятие и произвольное внимание.
2. Способствовать развитию самостоятельности и инициативности в различных видах деятельности (общение, игра, экспериментирования)




Воспитательные:
1.
Воспитывать уважительное отношение к профессии астронома, космонавта
2.Воспитывать чувство гордости за свою планету Земля. Развивать экологическую грамотность детей, воспитывать желание беречь свою планету и природу.


















Воспитатель: Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Вы готовы поиграть

Много нового узнать.

-Ребята, отгадайте загадку.

«В небо часто он глядит

В этом деле эрудит

Ночью он не занят сном

Тот ученый ……(Астроном) (слайд астроном)

-А вы знаете что изучают ученые астрономы?

(ответы детей) (слайд небесные тела)

-Правильно ребята, ученые астрономы изучают вселенную, далекие галактики, звезды, и планеты, кометы, метеориты, облака пыли и газа.

Еще в давние времена люди смотрели на небо и наблюдали изучали его, по звездам прокладывали путь морякам- мореплавателям чтобы они не сбились с пути, и таких ученых астрономов называли –звездочетами.

-А вы любите смотреть на ночное небо, а что можно увидеть на ночном небе? (ответы детей) (слайд неба)

-Да в безоблачную ночь можно увидеть, как небо усыпано маленькими сверкающими точками. Звезд на небе очень много и запомнить их не возможно.

Ученные звездочеты дали названия некоторым звездам и объединили их в целые созвездия группу звезди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу, которые можно сравнить с изображением предметов, животных, людей. Показ Игра» найди свое созвездие»

Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица.

(Показ слайд созвездия)

А почему оно является важным для путешественников?

В древние времена звездочеты изучали звезды и космические тела без специальных приборов, а сейчас в космос запускаться искусственные спутники и строиться космические станции

-А что вы знаете о космосе?

Кто был отправлен первым в космос кроме человека? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).слайд

Кто был первый космонавт? (слайд Юрий Гагарин)

А какую работу выполняет в космосе космонавт? (испытывает космический корабль и ведет исследования, берет пробы грунта с других планет, работает в космосе по заданию астрономов) (слад космонавт в космосе)

Можно ли на самолете, на вертолете долететь до других планет? (ответы детей)

Чтобы понять почему ракета поднимается в космос. Проведем с вами эксперимент. Запуск ракеты похож на запуск шарика из шарика что вырывается? (Воздух) и толкает ее вверх. А из ракеты вырывается газ и толкает ее с огромной силой и с огромной скоростью ракета мчится к солнечной системе к другим планетам. слайд

А какие планеты вы помните? (ответы детей)

А проверить все ли мы вспомнили планеты мы сможем при помощи физминутки

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт(Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)



(звук летящей ракеты, из ракеты выходит звездочет)

Звездочет:

Звездочет:                 Здравствуйте ребята! Я веселый звездочет звездам я веду подсчет. Хочу вас пригласить пройти в мою астрономическую обсерваторию где я наблюдаю за небесными телами.

Посмотрите на модель. У каждой планеты свой путь в космосе как говорят своя орбита и ни одна планета никогда не уйдет от солнца. Все они навеки связаны с солнцем и поэтому ее как называют? (солнечная система).

Первая планета Меркурий. 

Эта планета находится ближе всех к солнцу, но она и самая маленькая. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

Вся её поверхность покрыта впадинами – кратерами. Вам интересно узнать, как они образовались? Я предлагаю вам про вести исследования

(Дети подходят к коробки с мукой и камни разного размера)

Представьте, что это поверхность Меркурия (мука), а это метеориты (камни). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. (Воспитатель бросает камень в муку). Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

А сейчас попробуйте сами, бросьте камни. Что получилось?

А самая красивая планета Венера.  Венера окутана серными облаками. Здесь очень, очень жарко, поэтому нет на ней ни растений, ни животных, ни бактерий. А как она вращается?

А есть планета марс

Вся поверхность Марса покрыта пылью красного цвета, поэтому планета выглядит красной и видна на небе, как красноватая звезда. Есть предположения, что на Марсе возможна жизнь.

А самая большая планета в Солнечной системе Юпитер. На планете Юпитер нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

А у какой планеты есть кольца?

Правильно. Это планета Сатурн.

Сатурн одна из самых удивительных планет солнечной системы. Таких больших и красивых колец нет больше ни у одной планеты. А из чего состоят кольца?

Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты.

У Урана необычный синий цвет, и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик. На ней ребята очень холодно и сухо.

А впереди перед нами туманность.  слайд

Она красивая, разноцветная.

Ребята, а вы хотите поэкспериментировать и создать свою туманность?

Дети: Да

(рисование на молоке)

Какие красивые туманности у вас получились.

Воспитатель: Ой что-то мне стало холодно

Звездочет: Правильно, потому что мы смотрим на самую холодную планету.

Нептун, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

Плутон - Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам с названия не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти) Его поверхность тоже окутана облаками из ледяных кристаллов.

Воспитатель: Пожалуй, нам пора погреться.

. Пальчиковая гимнастика «Космонавт». (развитие мелкой моторики
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)


Звездочет:

- Ребята, а как называется наша планета?

Земля - самая красивая из всех планет.

А какой подсчёту она находиться в солнечной системе?

Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы.

А что мы можем увидеть на нашей планете?

(небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери)

И конечно же, люди, то есть мы с вами.

А почему на планете земля есть жизнь?

(Это потому, что на нашей планете есть вода, воздух, тепло – эти условия нужны всем живым существам) 

Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

А из какого материала состоит наша земля? Ответы детей.

Звездочет :

Что нам нужно, чтобы растение выросло? (вода, свет, тепло)

Проведем с вами опыт узнаем есть ли в почве из которой состоит наша земля вода?

1. Возьми салфетку. 2. Насыпь на неё немного почвы. 3. Придави её плотно к салфетки. 4.Стряхни почву. 5. Наблюдай, что произошло. 6. Сделай вывод.

Воспитатель: Что вы увидели на салфетке?

Дети: На салфетки осталось небольшое влажное пятно.

Воспитатель: Делаем вывод.

Дети: В почве есть вода.

Воспитатель: Откуда же она берется в почве? (ответы детей) 

Дети: Вода попадает в почву, когда идет дождь 

Воспитатель: Мы узнали, что в почве есть вода

А теперь проведем опыт чтобы узнать есть ли в почве воздух, который тоже необходим для всего живого.

Процесс: опустить в стакан с водой образец почвы и наблюдать- появятся ли в воде пузырьки воздуха. Затем каждая пара детей повторяют опыт самостоятельно и делают соответствующие выводы.

Вывод: в почве находится воздух, которым дышат растения и животные.

Жизнь на Земле возможна потому, что у нашей планеты есть плотная атмосфера, в которой присутствует кислород. Атмосфера появилась на Земле миллиарды лет назад в результате извержений вулканов.

А вы хотите увидеть, как работает вулкан?

Опыт с вулканом

Воспитатель: ребята давайте попрощаемся с нашим гостем скажем ему спасибо, за такое удивительное …..

Ребята что вам сегодня понравилось в занятие,

- ребята скажем спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.
IMG 20220823 160905 copy copy copyIMG 20220816 092502 1 copy
                                         Снег, снежок.



Цель: Повысить познавательный интерес детей к окружающему миру, формировать элементарные представления о явлениях неживой природы в экспериментально-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающая: Познакомить детей с первичными физическими свойствами снега. Формировать умения заниматься экспериментальной деятельностью.

Развивающая:

Развивать познавательный интерес, развивать речь.

Воспитательная:

Воспитывать любознательность, любовь к окружающей природе.

                                           Снег, снежок.

Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Наши гости воспитатели, они пришли к нам в гости, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо занимаемся и узнаем много нового и интересного.

(звук шагов)

Ребята вы слышите, что это за звук, к нам еще кто-то идет.

Заходит кот.

Посмотрите, а что на лапках у кота. Почему лапки у кота такие холодные? Что это он принес на лапах?

Утром кот принес на лапах

Первый снег, первый снег.

Он имеет вкус и запах

Первый снег, первый снег.

Он белеет, вдоль забора прикорнул на фонаре.

Он кружиться легкий новый у ребят над головой.

Ребята посмотрите, что нам котик принес. Что это? (снег)

Посмотрите он рассыпчатый, рыхлый. Скажите дети, какого цвета снег? А имеет ли запах снег? Чем он пахнет? (свежестью, морозом) Сразу холодом повеяло. Посмотрите, кот идет по снегу.

А что оставляет кот, когда по снегу идет. Следы. А давайте и мы с вами попробуем пальчиками оставить следы. Посмотрите на снегу остаются наши следы. Значит, на снегу можно рисовать. Ребята покажем котику, что случиться со снегом в тепле. Положите, ладошку на снег что вы чувствуете? Снег, какой холодный. Возьмите снега зажмите в кулачке подержите над тарелочкой. Что происходит? Вот видишь, котик снег тает, и вода капает в тарелочку. А почему он тает? Наши ладошки теплые, а снег не любит тепло, он любит холод, мороз.

Тепло наших ладошек растопил, снег и снег превратился в воду.

Попробуйте скатать комочек можно из снега лепить. Положите его в тарелочку и посмотрим, что с ним произойдет в конце дня. Ваши руки замерзли?

Наши ручки замерзают, поиграем-ка немножко.

Да похлопаем в ладоши.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Пальчики чтоб их согреть, сильно надо растереть

Пальчики мы согреваем, их сжимаем разжимаем.

А как мы согреваем ручки на улице, что одеваем на пальчики?

Посмотрите, а котик нам принес рукавички. И дарит вам. Но рукавички все по одной, а пару к рукавичке вам надо найти. Ну, вот все справились, теперь у нас пальчики на улице не замерзнут, ведь сейчас наступает очень холодное время года. Зима. Все кругом белым бело много снега намело. Посмотрите у нас действительно много снега за окном, а в одной сказочной фиолетовой стране у друзей нашего гостя совсем нет снега, поможем, ребята украсим снегом лес.

Посмотрите как здесь много разных предметов, какие предметы похоже на снег? Снег, какого цвета? Белого значит, выбираем предметы белого цвета. Давайте ими украсим сказочный фиолетовый лес.

Посмотрите, как теперь стало красиво в лесу

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало все кругом бело

Все дорожки замело.

Посмотрите как теперь красиво в сказочном лесу. Но котику с нами надо прощаться. Скажите ребята досвидания!

5bfe3bd654c32d0808e149dd8a9ff74c33fa7ef07bf525993195eaa46c7056b6diplom 1dca5de617744b0f250b7597d12cb3a25
IMG-20220912-WA0000IMG-20220912-WA000120220922 15161320220620 093528
c31846 semenovatBHSS0nnNGc copyIMG-20221109-WA0020IMG-20221109-WA0018HWScan00014HWScan00015 copySWScan00071 copy copySWScan00068SWScan00067SWScan00066
SWScan00047IMG-20230513-WA0002 11680590123538
1679457529900IMG-20230407-WA00141682936107364
HWScan00040IMG-20221109-WA0018 1SWScan00002
-13108-35284s-13108-35284k1-13108-35284j
IMG-20230722-WA0005SWScan00042SWScan00043
HWScan00066SWScan00007SWScan00045
SWScan00044SWScan00003SWScan000411699699546949





man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".
obrvminpros1 copy34689svedores1gos